Оксана
Конспект открытого занятия по рисованию ватой на бархатной бумаге «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой»
Цели:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге».
2. Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги синего или тёмно-синего цвета, вата, зимние картины, релаксационная аудиозапись, «Зимний лес», кисточка, гуашь коричневого цвета, непроливайка, подставка под кисточки
Предварительная работа:
1. Экскурсия в сквер у детского сада.
2. Рассматривание картин с зимнем пейзажем
Ход занятия
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов).
Воспитатель: Здравствуйте, дети. День у нас сегодня необычный, дети, к нам пришло много гостей – давайте поздороваемся.
Воспитатель: Дети, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. На нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разные: белые, голубые, большие и маленькие. Выберите, пожалуйста, снежинку, которая вам больше по душе.
Какого цвета ты выбрал, Ваня? А у тебя Настя? Ребята, а кого снежинка с конвертом-секретом? Не простая, а с загадкой:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Дети: (Зима)
Воспитатель: Правильно, а как вы поняли, что это зима?
Дети: (замела, вьюги, морозна, бела).
Воспитатель: А какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
Дети: (на улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьях и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков, играют в снежки, прилетели снегири).
Воспитатель: Давайте подарим наши красивые снежинки нашим гостям, пусть и у них поднимется настроение.
А послушайте еще одну загадку:
Загадка о дереве
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
Воспитатель: Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
Просмотр дерева на иллюстрации.
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
В. - Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
В. - Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить немного снега на крону, то можно получить замечательное зимнее деревце.
Именно таким образом, мы сегодня с вами будем рисовать дерево.
В. – Ребята, что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
В. - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
В. - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?
Ответы детей.
- Присаживайтесь за рабочее место. Ребята, обратите внимание, что у вас лежит на столах? (Ответы детей). С помощью ваты, мы попробуем изобразить снег на кроне дерева. Перед вами лежат листы бархатной бумаги. Для начала мы нарисуем дерево. Кто помнит, каким образом? (Ответы детей). А чтоб изобразить снег, оторвите небольшой кусочек ваты и приложите к кроне (к верхней части дерева). После того как вы закончите «рисование» ватой, возьмите кисточку и коричневой краской покрасьте ствол (нижняя часть дерева). А, если кто-то из вас захочет изобразить снегопад, то это будет здорово! (Показ образца, объяснения способа рисования).
Приступайте к работе.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.)
Если кто-то из детей закончил работу, он помогает воспитателю подготовить место для готовых работ.
В. - Ну что, у нас все готово. Принеси свою работу. Мы пока на нее полюбуемся.
-Игра «Назови ласково».
Какие красивые деревья у вас получились. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.) Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо) А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья).
И нашим гостям они очень понравятся.
Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Каким образом мы сегодня изображали снег (ответы детей).
Я предлагаю Вам нарисовать дома деревья вместе со своими родителями. Но нарисовать уже другим методом, подумайте с помощью чего можно еще рисовать зимние деревья.
Ребята, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу. На этом наше занятие подошло к концу. Все спасибо.