Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Моделирование и решение задач» (3 фото)

Алтынкул Нусбекова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Моделирование и решение задач»
▼ Скачать +Заказ

«Моделирование и решение задач»

Цель: Учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решение задач путём сложения однозначных чисел.

Программное содержание:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Моделирование и решение задач“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Билингвальный компонент: число- сан; фигура-трпат, день недели - аптаны кні, задача - есеп.

Словарная работа: числовые домики, сравнение, знаки, модель задачи.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры, карандаши, карточки с числовыми домиками, листок бумаги в клетку, счетные палочки

Материал : таблица с числами, блоки Дьенеша, модель задачи, дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки.

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Ход ЗАНЯТИЯ

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Сегодня мы с вами продолжим сравнивать числа, ставить знаки «больше, меньше, равно», научимся составлять модели к задачам и решать их, повторим геометрические фигуры, будем заселять числа в домики и писать графический диктант. Утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.».

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Рома, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Злой Карабас заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Разноуровневые задания)

1 ур. -, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил и обратный счёт от10 до 1.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

2 ур. - числа потеряли свои места, назови эти числа (3, 8, 9, 1,6,4, 7,2,5,10.

3 ур. - счет десятками до ста

Молодцы, вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Задание № 3

Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно 3.

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника.

И я читаю следующее задание :

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (Разноуровневые задания)

1 ур. - между двумя числами 6и 9, 3и8, 7и 2, 4 и 3, 6 и 6, с помощью взрослого.

2 ур. - самостоятельно расставляют знаки

3 ур. - между двумя числами 2 и 6 и 8, 7 и 9 и 4.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

4-ое задание :

Сейчас познакомимся с решением задач. Вы знаете, из каких частей состоит задача (4 части. Условие, вопрос, решение, ответ). Представьте, что я на стол положила 3 красных яблок, а на вторую половину 2 зеленых яблок. А, в общем, в сумме, сколько всего яблок. (Записываю решение 3 +2 = 5).А можно задачу составить и по-другому, по модели, посмотрите.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Моделирование и решение задач»

Составим другую задачу, на вычитание: на столе лежало 6 яблок, 2 яблока забрала мама. Сколько яблок осталось. (Записываю 6 – 2= 4). Составим модель этой задачи.

Сейчас вы за столами попробуете самостоятельно составить и решить задачи по моделям. На столах у вас лежат картинки, по этим картинкам составляете модели и решите задачи. Помогайте друг другу (провожу индивидуальную работу, спрашиваю у доски)

5 задание :

Дома на улице, где жил Буратино перепутались, нужно расставить их по местам. (Разноуровневые задания)

1 ур. - Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей

2 ур. - расставьте дома по-другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю

3 ур. - меняя размер, цвет и форму крыши.

Молодцы, справились с заданием.

6-ое задание :

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание №6

Воспитатель:

Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника.

Воспитатель:

1ур. - Назовите из каких геометрических фигур состоят предметы.

2 ур – находят и называют геометрические фигуры по блокам Дьенеша

3 ур. - на отрицание

Воспитатель:

Мы справились со всеми заданиями кота и лисы, но они еще не отпустили Буратино, давайте мы им нарисуем подарки, чтобы их задобрить. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

-Здесь есть план. Давайте не будем терять время. (Разноуровневые задания)

1 ур. - графический диктант по образцу

2 ур. - словесно

3 ур. - по клеточкам рисуют машину, под диктовку воспитателя

Воспитатель:

-Давайте оправим все ваши подарки лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия. Ребята скажите, чему сегодня научились? Что было новое для вас? В чем затруднялись? Что было интересно для вас? Раздается стук в дверь и «почтальон» (другой воспитатель) вносить в группу письмо- ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо, что помогали мне. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Фото «Моделирование и решение задач»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Моделирование и решение задач»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 10:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Моделирование и решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Алтынкул Нусбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД