Мария Чернушеч
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Буратино в математическом театре числа «ТРИ»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения:Обучающее занятие.
Цель:Познакомить детей с числом «три» как с персонажем математического театра.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о числах первого десятка, как существенных признаках явлений окружающей среды. Познакомить с числом 3.
2. Познакомить с геометрической фигурой «треугольник, её качествами и свойствами путём осязательно-двигательным путём.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Буратино в математическом театре числа „ТРИ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Учить правильно употреблять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
4. Продолжать знакомить с простейшими примерами упорядоченной последовательности (высокий, пониже, низкий).
5. Развивать цветовосприятие, ориентировку в пространстве и на плоскости, локализацию взора.
6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: математический театр, персонаж «Богатырь цифра 3», макет чудо-дерева, мешочки с цифрами 1-2-3,
плоскостные сказочные персонажи из сказок «Три медведя», «Три поросёнка», зайчик, многофункциональное панно с зимнем пейзажем и изображением домика, Дидактическая игра «Подбери пару».
Раздаточный материал: Треугольники, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением чашек, иллюстрации поросят с геометрическими фигурами 1-2-3;
Для аппликации: салфетки, клеёнки, клей, кисточки, треугольники трёх размеров.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл сказочный герой, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку.
II. Основная часть.
Буратино: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали Буратино (да)
Буратино: Ребята, сегодня нас ждут в математическом театре.
У вас у каждого в руках карточка. Посмотрите, что на ней нарисовано? (Выясняем, какие геометрические фигуры у каждого, какого цвета).
Буратино: Ребята, покажите друг другу. Если вы увидите такую же геометрическую фигуру как у вас, нужно, подойдите друг к другу.
По сколько человек вы встали? (по двое).
Как сказать по-другому? (парами).
А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что у вас по два? (ответы детей).
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть две ножки, чтоб бежать,
Нос один, другого нет,
Ротик скажет всем ПРИВЕТ!
Буратино: Ребята, посмотрите, так карточка – это пригласительный билет в театр. Я приглашаю вас в театр. Дети по карточкам находят свои места.
Звучит музыка, занавес открывается, появляется богатырь «Три».
Буратино: детки, а что вы знаете о богатырях? (ответы детей)
Ребята посмотрите какие предметы есть у богатыря (шлем, копьё, щит).
Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? (ответы детей)
(Показывает геометрическую фигуру ТРЕУГОЛЬНИК, обследование его осязательно-двигательным путём).
- Ребята, давайте посчитаем сколько сторон у треугольника?
- А сколько углов у треугольника?
(Ответы детей.)
Буратино: правильно, ребята, у треугольника три стороны и три угла.
Богатырь: ребята, помогите мне разгадать загадки, которые находятся на волшебном чудо-дереве в саду. (На чудо-дереве три мешочка с цифрами 1, 2, 3.)
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём, а мешочки на нём.
Да мешочки не простые
Сказки в них живут лесные.
Богатырь: ребята, давайте посчитаем сколько мешочков на волшебном чудо – дереве? (счёт хором и индивидуально)
- Снимаем мешочек с цифрой 1.
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(ответы детей)
Буратино поочерёдно выставляет героев. Дети называют их имена.
- Ребята, кто стоит первый? (ответы детей)
- Кто второй? (ответы детей)
- Кто третий? (ответы детей)
Ребята, какой по счёту стоит Михайло Иванович (Настасья Петровна, Мишутка?
Кто из медведей самый высокий?
Кто пониже?
Кто низкий?
Физкультминутка
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним пониже ростом,
А сынок – малютка просто!
Очень маленький он был
С погремушкою ходил.
Возвращаемся к чудо-дереву.
Богатырь снимает мешочек с цифрой 2.
Загадка
Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький-крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(ответы детей)
Буратино: У поросят есть любимые чашки (показывает). Они их всё время путают и поэтому ссорятся. Давайте им поможем. А, что бы им помочь, нужно решить следующее задание. Послушайте внимательно задание: у поросят на кофточках есть числа и в узоре на чашках тоже есть числа, что бы выполнить задание, нужно правильно соотнести число у поросёнка на кофточке и числом на чашках. Всем понятно задание? (ответы детей) Саша, повтори задание? (ответ ребёнка) Молодцы, а теперь приступаем к выполнению задания.
(Выполнение задания: каждый ребёнок подбирает поросёнку его чашку – соотнесение числа у поросёнка и количества кружков в узоре чашки. Выполнение задания осуществляется за столами, индивидуально).
Буратино: ребята, если поросёнок с число 1 на кофточке, какое число должно быть на узоре на чашке? (ответы детей)
- а если у поросёнка на кофточке число 2, какое число должно быть на узоре на чашке? (ответы детей)
- ну, а если на кофточке у поросёнка на кофточке число 3, какое число должно быть изображено на узоре на чашке? (ответы детей)
Буратино: все, умницы, все справились с заданием. Если на кофточке поросёнка число 1, значит число на узоре на чашке тоже один, если число 2, значит и на узоре 2, если 3, значит и на узоре чашки число три.
Возвращаемся к чудо-дереву.
Богатырь снимаем мешочек с цифрой 3.
Загадка
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(ответы детей)
Буратино: ребята, посмотрите, наш заяц грустный. Послушайте меня, я вам расскажу, что с ним произошло.
Вот построил я избушку
Возле леса, на опушке
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса.
Нет ни дерева, ни кустика кругом,
Виден домик мой со всех со всех сторон.
Помогите мне друзья
Буду благодарен я!
Буратино: Поможем зайчику?
Как поможем?
(ответы детей)
Буратино: Предлагаю посадить ёлочки. Ребята сейчас мы с вами будем делать аппликацию из треугольников, но треугольники нужно располагать в определённой последовательности (работа за столами).
Буратино: а теперь мы с богатырём поставим ваши ёлочки вокруг избушки. (Выставляем на многофункциональное панно вокруг избушки).
Заяц: спасибо вам большое, что вы мне помогли, сделали такие красивые ёлочки, помогли мне защитить мою избушку от зверей.
Богатырь: большое вам спасибо, ребята, за то, что помогли мне разгадать загадки, а в благодарность, я вам дарю подарки (шоколадные «мечи»). Звучит музыка, занавес закрывается, герои уходят.
Воспитатель подводит итог занятия с помощью следующих вопросов:
- Ребята, какие сказочные герои приходили сегодня к нам в гости? (ответы детей)
- ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
- какую геометрическую фигуры вы сегодня узнали? (ответы детей)
- про какие сказочные герои загадывал загадки Богатырь? (ответы детей)
- какие числа были на кофточках у поросят? Ответы детей)
- чем мы сегодня помогли зайцу? (ответы детей)
- из каких фигур делали ёлочки?
- что вам больше всего понравилось на занятии?