Анжела Идаятова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в Математическое Королевство»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по математике в средней группе.
Тема :Путешествие в Математическое Королевство.
Цель: Развитие математических способностей,познавательной активности и любознательности.
Задачи: продолжить считать в пределах 5
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры
Закреплять представление о последовательности частей суток:
утро,день,вечер,ночь.
Совершенствовать диалогическую речь,учить участвовать в беседе,понятно для слушателей отвечать на вопросы
Развивать наблюдательность,мыслительную активность,умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитывать интерес к занятию,стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.
Ход занятия:
Ребята подходите все ко мне,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем Привет! и Добрый день,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Ребята,посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Звонок на телефон.
Воспитатель говорит по телефону,а потом рассказывает детям с кем говорила. Ребята мне сейчас звонила Королева всех наук – Математика,она просит помощи,в ее королевстве случилась беда,все перемешалось в ее королевстве-все цифры перепутались в числовом порядке,а геометрические фигуры забыли свои названия.
Ребята,поможем?ответы детей
Тогда отправляемся в математическое королевство и мы с вами поедем,но отгадайте на чем
Что за чудо-длинный дом
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Отгадали молодцы
Ребята мы приехали в математическое королевство и вот первый домик,кто же в нем живет
Это цифры, давайте наведем порядок:нужно разложить по порядку и назвать,а теперь давайте поиграем игра «Сделай столько же» :числовые карточки от 1 до 5,перевернуть и размешать,ребенок выбирает карточку с цифрой
-сделать столько приседаний
-сделать столько хлопков
-сделать столько прыжков
-отсчитать столько кругов (квадратов,треугольников)
В этом доме навели порядок,поехали дальше,кто же в этом домике живет?чтобы узнать,нужно отгадать загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой,друзья. (круг)
Три вершины,три угла,
Три сторонки у меня (треугольник)
Угла четыре у меня даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат
И зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем –то очень схожим (прямоугольник)
Молодцы ребята отгадали. А у нас столе лежат волшебные коробочки,это палочки Кюизенера,надо из них построить домик,сделать заборчик и солнышко
Физ. минутка :Ну ка Ванька-встанька
Поиграли,а теперь едем дальше,вот и третий домик,но кто там живет,отгадайте загадки
Солнце встало только-только
В сад ведут детишек.
Там игрушек много
столько зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут
Это время как зовут (утро)
Солнце в небе ярко светит
Погулять выходят дети
Погулять и вы хотите
Время это назовите (день)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело,
Все закончили трудиться,
Отложили дело
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут (вечер)
В небе звездочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это (ночь)
Молодцы отгадали,в этом доме живут части суток. Вот и все навели порядок в королевстве,теперь можно возвращаться в детский сад,но нам нужно переплыть речку,а для этого надо собрать из деталей кораблик.