Аминат Закараева
«Путешествие в математический город». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в математический город»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
-Совершенствовать умение называть дни недели и «соседей» дня,
-Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.
-Закрепить умение составлять число 10и 9 из двух меньших чисел.
-Развивать слуховое внимание,память и координацию движений,логическое мышление детей;
-упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять навыки нанесения клея на основу, равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей;
-воспитывать аккуратность во время работы, умение доводить начатое дело до конца;
-формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.
-Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы и методы:
1 Наглядные (использование наглядного материала).
2 Словесные (напоминания, объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3 игровые (игра, сюрпризный момент).
4 Поощрение.
5 Практическая деятельность (аппликация из пряжи, работа с домиками, решение, примеров).
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?» ,«Кто внимательный». «Заселяем домики». Решение примеров на сложение и вычитание.
Структура занятия:
-Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
-Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
-Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Материалы: телефон,лист ватмана, карточки с цифрами,стаканы с цифрами, два коврика с 25 клетками, цветная пряжа,клей ПВА, кисточки,салфетки, картон.
Ход НОД
1. Водная часть.
(Дети играют в свободные игры, на телефон воспитателя приходит сообщение.)
-Создание игровой мотивации.
Педагог: Ребята, какое странное сообщение. Давайте послушаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Добрая Фея. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой сказочный математический город забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, примеры решил с ошибками, разрушил все цифры в моем сказочном городе, совершенно не знает как образуются числа. Он так перепутал все цифры, что мои любимые числа никак не получаются!. Все нарушилось в моем сказочном царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, не боитесь трудностей, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в среду. Ваш друг Добрая Фея!
Педагог: Ну что, ребята, вы согласны?
Дети: ответы детей
Педагог: чтоб добраться в сказочный город математики нам нужно преодолеть много препятствий.
Педагог: Добрая Фея предлагает нам отправиться в путешествие в среду.
-Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда). Значит, нам пора в путь.
2. Основная часть
1. Повторение названий дней недели, соседей дня.
Педагог: Но сначала скажите:
1. Сколько дней в неделе?
2. Назовите дни недели? (дети по порядку называют дни недели)
3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой день недели был вчера?
5. Назови соседей вторника?
6. Назови выходные дни?
7. Назови второй день недели?
Педагог: Молодцы ребята! Дни недели, соседей дня вы знаете. Отправляемся в путь. Впереди у нас много дел.
2. Дидактическая игра «Заселяем домики».
Педагог: Ребята, Добрая Фея предлагает нам «Заселить домики». Выберете себе домик, возьмите необходимый материал и проходите за столы.
-Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.
-Обратите внимание на свои домики. У кого домик под номером 9,вы составляете число 9 из двух меньших чисел.
-А у кого домик под номером 10, вы составляете число 10 из двух меньших чисел.
-Будьте внимательны.
(Дети работают в парах, составляют числа:9 и 10)
Педагог: Ребята, кому помощь нужна, скажите, я подойду.
Педагог: Давайте проверим, правильно вы выполнили задание.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы правильно заселили домики. Умеете составлять числа из двух меньших чисел. Карточки уберите на место
А теперь снова в путь
3. Игра «Кто, где?»
Педагог: Смотрите, мы оказались на поляне. Давайте поиграем в игру «Кто, где?» Разделимся на две команды. Мальчики помогите приготовить нам коврики. Будьте внимательны.
-Антон и Ваня становитесь на середину коврика.
-Диана становись на одну клетку справа от Антона.
-Артем становись на две клетки впереди Вани.
-Саша становись между Ваней и Артемом.
-Полина становись на две клетки позади Антона и т д.
(Таким образом все дети стоят на коврике)
Педагог: Диана, где ты находишься итд.
Вопросы детям: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, правильно определили кто, где находится. Отправляемся дальше.
4. Реши примеры.
Педагог:
Давайте подойдем к столам с красными и синими карточками.
(Дети с воспитателем подходят к столам.)
Педагог: Ребята, что мы теперь будем делать?
(Дети в подгруппах решают примеры).
Педагог: Давайте проверим правильно вы решили примеры. Поменяйтесь местами.
(Каждый ребенок читает вслух.)
Педагог: Молодцы, ребята, с этим заданием мы прекрасно справились, все примеры решили правильно. Идем дальше.
5. Задание Аппликация с пряжей: «Математический город»
Педагог: Ребята, преодолев много препятствий, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, все разрушено. Добрая Фея приглашает нас в волшебную мастерскую и просит восстановить этот город.
-Как вы думаете, что может быть в математическом городе,
(цифры знаки, геометрические фигуры)
Как мы можем восстановить город?
(Дети рассказывают можно цифры нарисовать, лепить, сделать аппликацию из бумаги, сделать аппликацию из пряжи.)
Беседа о технике выполнения работы
Педагог: Ребята, давайте вспомним, технику выполнения работы с пряжей.
(Дети рассказывают : сначала нам нужно нарезать пряжу очень мелко, превращая её в крошку, затем наносим клей, не выходя за края, тонким слоем; накладываем пряжу на клей так, чтобы она закрывала её. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась, её нужно поправить и прижать рукой, стекой или кончиком кисточки).
Когда работаем с ножницами, надо быть осторожными - концы ножниц смотрят прямо от себя. Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх)
Педагог: Возьмите необходимый материал и проходите в мастерскую.
(Самостоятельное выполнение работы детьми)
Выставка работ
Педагог: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Мы с вами восстановили сказочный город.
3. Заключительная часть.
Итог НОД
- Наше путешествие подошло к концу.
-Понравилось вам путешествие?
-А, что вам понравилось в путешествии?
(Ответы детей)
-Кто у нас лучше все отвечал?
-Ребята, ы все хорошо поработали,молодцы.