Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»

Валентина Григорьева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»

Цели:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: „Путешествие со сказочными героями в мир математики“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательские:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: кукольный театр «Репка»; математический раздаточный материал; счетные палочки; белый лист бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Васильевна. К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. А теперь все дружно встанем в круг.

«Собрались все дети в круг

Ты- мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Вот здесь на столе геометрические фигуры. Возьмите себе по одной фигуре. Хорошо! А теперь, скажите, какие у вас фигуры? (Прямоугольник и овал) Очень хорошо. У кого прямоугольник встаньте справа от меня, у кого овал -слева.

Воспитатель: - Ребята, вот вам цифры. Задание будет такое: собрать числовой ряд от 1 до 10. Сосчитать до 10 и обратно.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мыс вами будем путешествовать по стране математики не одни, а с героями всем вам известной сказки. Что это за сказка помогут догадаться вам слова: «Тянет-потянет вытянуть не может».

Дети: Репка.

Воспитатель: - Правильно, это русская народная сказка- «Репка». Ребята, а как вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить репку? (Потому что работали дружно).

Основная часть:

Воспитатель: -Давайте сосчитаем сколько героев в сказке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Теперь в обратном порядке.

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит между бабкой и Жучкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит перед внучкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит последним?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит ближе к репке, кошка или мышка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Мышка убежала, сколько героев осталось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Больше или меньше, на сколько?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Как получили число 5?

(Ответы детей. 6-1=5)

Воспитатель: - А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Как получили число 6?

(Ответы детей. 5 +1 =6)

Воспитатель: - Молодцы ребята. А наши гости из сказки приготовили вам задания и хотят, чтобы вы их выполнили. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Первое задание будет от дедушки. Он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел «6», «9», «7».

2. Расставьте правильно знаки «больше, меньше, равно».

«5 и 10»; «22 и 8»; «11 и 11».

Воспитатель: - А теперь, давайте, мы с вами выполним задание бабушки.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди фигур овал и положите в правый верхний угол. Круг в левый нижний угол. Треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Какой угол без фигуры? (левый верхний)

А какая фигура у нас осталась? (квадрат) Правильно, молодцы! Давайте возьмем квадрат и кладем в левый верхний угол.

Воспитатель: - А внучка хочет, чтобы вы быстро ответили на ее вопросы.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные дни?

6. Сколько времен года?

7. Сколько месяцев в году?

8. Четверг, какой по счету день недели?

9. Какой день между средой и пятницей?

10. Перед средой какой день?

11. После среды какой день?

Физкульт минутка

«Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два- нагнулся

Руки в стороны развел.

Будто ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.»

Воспитатель: - Открываем следующий конверт. Чье же это задание? (Правильно, задание от Жучки)

1. Четыре гусенка и двое утят. В озере плавают, громко кричат. А, ну, посчитай поскорей. Сколько всего в воде малышей? Дети: - 6.

2. Семь веселых поросят. У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? Дети: - 5.

3. Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сына, а сколько дочек( 3 дочки)

Воспитатель: - Мурка хочет, чтобы вы поиграли в занимательную игру «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла бывает у треугольника).

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1+1=2)

3. Бывает у зайца 4 лапы? (Да, у зайца 4 лапы).

4. Бывает квадрат круглым? (Нет) А почему? (У квадрата 4 угла)

6. Ребята, с помощью 6 счетных палочек постройте для меня домик.

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Какой формы крыша?

Дети: - В виде треугольника.

Рефлексия:

- Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания наших гостей. Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?

- Нашим гостям, ребята, вы тоже очень понравились, и они хотят вам подарить вот эти пазлы про репку, чтобы вы так же дружно вместе их собирали

Публикации по теме:

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Лэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группыЛэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группы Дети подготовительной группы скоро будут самостоятельно ходить в школу и поэтому мы с ребятами много времени уделяем знакомству с правилами.

Сценарий развлечения для детей младшей группы на улице со сказочными героями «Путешествие в сказочный лес»Сценарий развлечения для детей младшей группы на улице со сказочными героями «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 22:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД