Валентина Григорьева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»
Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: „Путешествие со сказочными героями в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательские:
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: кукольный театр «Репка»; математический раздаточный материал; счетные палочки; белый лист бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Васильевна. К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. А теперь все дружно встанем в круг.
«Собрались все дети в круг
Ты- мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Вот здесь на столе геометрические фигуры. Возьмите себе по одной фигуре. Хорошо! А теперь, скажите, какие у вас фигуры? (Прямоугольник и овал) Очень хорошо. У кого прямоугольник встаньте справа от меня, у кого овал -слева.
Воспитатель: - Ребята, вот вам цифры. Задание будет такое: собрать числовой ряд от 1 до 10. Сосчитать до 10 и обратно.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мыс вами будем путешествовать по стране математики не одни, а с героями всем вам известной сказки. Что это за сказка помогут догадаться вам слова: «Тянет-потянет вытянуть не может».
Дети: Репка.
Воспитатель: - Правильно, это русская народная сказка- «Репка». Ребята, а как вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить репку? (Потому что работали дружно).
Основная часть:
Воспитатель: -Давайте сосчитаем сколько героев в сказке?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Теперь в обратном порядке.
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Кто стоит между бабкой и Жучкой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Кто стоит перед внучкой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Кто стоит последним?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Кто стоит ближе к репке, кошка или мышка?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Мышка убежала, сколько героев осталось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Больше или меньше, на сколько?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Как получили число 5?
(Ответы детей. 6-1=5)
Воспитатель: - А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Как получили число 6?
(Ответы детей. 5 +1 =6)
Воспитатель: - Молодцы ребята. А наши гости из сказки приготовили вам задания и хотят, чтобы вы их выполнили. Вы согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Первое задание будет от дедушки. Он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел «6», «9», «7».
2. Расставьте правильно знаки «больше, меньше, равно».
«5 и 10»; «22 и 8»; «11 и 11».
Воспитатель: - А теперь, давайте, мы с вами выполним задание бабушки.
Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди фигур овал и положите в правый верхний угол. Круг в левый нижний угол. Треугольник в правый нижний угол.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Какой угол без фигуры? (левый верхний)
А какая фигура у нас осталась? (квадрат) Правильно, молодцы! Давайте возьмем квадрат и кладем в левый верхний угол.
Воспитатель: - А внучка хочет, чтобы вы быстро ответили на ее вопросы.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Сколько всего дней в неделе?
4. Как называется пятый день недели?
5. Как называются выходные дни?
6. Сколько времен года?
7. Сколько месяцев в году?
8. Четверг, какой по счету день недели?
9. Какой день между средой и пятницей?
10. Перед средой какой день?
11. После среды какой день?
Физкульт минутка
«Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два- нагнулся
Руки в стороны развел.
Будто ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.»
Воспитатель: - Открываем следующий конверт. Чье же это задание? (Правильно, задание от Жучки)
1. Четыре гусенка и двое утят. В озере плавают, громко кричат. А, ну, посчитай поскорей. Сколько всего в воде малышей? Дети: - 6.
2. Семь веселых поросят. У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? Дети: - 5.
3. Привела гусыня мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки:
Три сына, а сколько дочек( 3 дочки)
Воспитатель: - Мурка хочет, чтобы вы поиграли в занимательную игру «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла бывает у треугольника).
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1+1=2)
3. Бывает у зайца 4 лапы? (Да, у зайца 4 лапы).
4. Бывает квадрат круглым? (Нет) А почему? (У квадрата 4 угла)
6. Ребята, с помощью 6 счетных палочек постройте для меня домик.
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - Какой формы крыша?
Дети: - В виде треугольника.
Рефлексия:
- Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания наших гостей. Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?
- Нашим гостям, ребята, вы тоже очень понравились, и они хотят вам подарить вот эти пазлы про репку, чтобы вы так же дружно вместе их собирали