Ольга Сидорова
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблоневый сад»
Цель: создание коллективной работы (аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования) «Яблоневый сад».
Задачи:
• Учить детей рисовать точки ватными палочками;
• Располагать рисунок равномерно, не выходить за границу контура;
• Закреплять знание цветов (красный);
• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
• Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы: разведенная гуашь красного цвета; заготовки аппликаций деревьев (по количеству детей, приклеенные на ватмане;ватные палочки; влажные салфетки; мягкая игрушка – зайчик.
Техника: рисование ватными палочками.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству в первой младшей группе „Яблоневый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Он рассказал одну историю, которая с ним произошла. Хотите послушать?
Воспитатель кратко пересказывает сказку В. Сутеева «Мешок яблок».
- Ребята, хотите помочь Зайчику? Мы нарисуем яблоки на деревьях в саду, этот сад будет расти прямо возле домика Зайца и не надо будет ему ходить в темный лес, чтобы собирать яблоки.
Когда дети выразят готовность нарисовать яблоки, воспитатель предлагает рассмотреть заготовки, поясняет, что яблоки должны висеть на дереве, вместе определяют цвет яблок.
Перед тем, как начать работу, воспитатель предлагает поиграть.
Пальчиковая игра «Друзья - садоводы»:
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Ладошка собрана в кулачок. Отгибаем большой пальчик, сгибаем и разгибаем его несколько раз).
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, сгибаем и разгибаем его несколько раз).
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, сгибаем и разгибаем его несколько раз).
Безымянный подбирает,
(Отгибаем безымянный пальчик, сгибаем и разгибаем его несколько раз).
А мизинчик – господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик, сгибаем и разгибаем его несколько раз).
Основная часть:
Воспитатель показывает заготовки деревьев в саду, просит детей без обмакивания ватных палочек в краску показать, как они будут рисовать яблочки.
Затем ребята выполняют задание, а воспитатель следит, все ли правильно используют технику рисования ватными палочками, не выходят ли за контур, оказывает помощь.
- Молодцы, ребятки, помогли Зайчику, - хвалит детей воспитатель. – Какие сочные, вкусные, спелые яблочки будут в саду у зайчат. Теперь не придется Зайцу встречаться с волком, а угощать своих детей он сможет сколько угодно.
Заключительная часть:
Воспитатель благодарит детей от имени Зайца за доброту и отзывчивость и предлагает поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и волк»:
Зайцы скачут – скок-скок –
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают:
Не идет ли волк?
Сюрпризный момент:
У Зайца появляется «мешок» со сладкими гостинцами для всех ребят.