Ирина Смывина
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Ярмарка народных ремёсел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству
в подготовительной к школе группе "Ярмарка народных ремёсел"
Педагог доп. образования - Смывина Ирина Степановна
Образовательные задачи:
- продемонстрировать знания о дымковской, хохломской, гжельской и городецкой росписях,
- закрепить умения, навыки по рисованию отдельных деталей и элементов данных росписей,
Публикация «Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству „Ярмарка народных ремёсел“» размещена в разделах
- использовать в работе определённые способы и методы,
- умение работать с палитрой, смешивать краски, наносить оттенки.
Развивающие задачи:
- формировать эстетический вкус, восприятие прекрасного,
- развивать у детей интерес к русскому народному творчеству,
- расширять знания ребёнка об особенностях народных промыслов.
Оборудование и материалы:
- дымковские игрушки, хохломская посуда, гжельские изделия, городецкие доски,
- мольберты, заготовки из бумаги и картона,
- кисти, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: " В течении года мы с вами, ребята. не раз совершали путешествия в мир русской старины и обычаев. В мир удивительных творений народных умельцев и мастеров. Сегодня вы покажете, чему научились и как полюбили русские традиции. Приглашаю всех на ярмарку!"
Стук в дверь. Заходит Хозяйка ярмарки в русском национальном костюме.
Хозяйка: " Ой! Ребятушки, ребята!Помощь ваша мне нужна! Открывается ярмарка весёлая, а игрушек и посуды для ярмарки нет. Помогите,пожалуйста, нарисуйте, украсьте, распишите. Сумеете? Поможете? Не подведёте?"
Воспитатель: "Мы поможем тебе, Хозяюшка. Наши ребята умеют и расписывать, и украшать. "
Хозяйка: " А вы знаете, ребята о русских народных промыслах? Очень интересно послушать вас. "
Воспитатель берёт в руки дымковского индюка и спрашивает, что это за красота такая.
Дети: " Это- дымковский индюк-игрушка. Давно придумали такие игрушки на Руси в селе Дымково. И красивый он, и яркий, потому что краски брали самые яркие: синие, красные, зелёные, жёлтые и др. "
Хозяйка: "Правильно, ребята.
Точно в дымке всё кругом,
Розовые дали.
И село большое
"Дымково" назвали.
И лепили там из глины,
Всё игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор. "
У нас на ярмарке есть мастерская по дымковской росписи. Кто из вас, ребята, хочет поработать дымковским мастером? Проходите к столу (проводит) и начинайте работу".
Воспитатель берёт в руки хохломскую посуду и ведёт речь о Хохломе.
Дети: "Мы знаем, это- золотая Хохлома! Такую посуду делали и делают в Хохломе. Украшаются изделия золотыми, красными, чёрными и зелёными листьями и ягодами, завитками и усиками. "
Хозяйка: "Вот молодцы! Всё правильно.
Хохлома, ты, Хохлома!
Краше нет нигде тебя!
Золотые листики,
Красные цветы,
Наливные ягоды,
Доброта земли!
Завиточек золотой
Называют Хохломой.
Краска чёрная блестит,
Красна ягода горит!
Чашу в руки возьмёшь,
И от радости замрёшь!
Кто из вас, ребята, будет помогать в хохломской росписи? Проходите в мастерскую и начинайте работать"
Воспитатель показывает детям гжельские изделия.
Дети: " Это- Гжель! В городе Гжели расписывают изделия затейливыми гжельскими розами, завитками и листиками. А цвет у Гжели только синий да голубой. "
Хозяйка: " И на это раз вы правы!
Голубое озеро, голубой цветок,
Петушок весь сказочный,
Сине-голубой,
И девица русская
В синем, синем платье.
Гжель, родная матушка!
Голубая вся.
Мастерством прославилась
На Руси она!
Есть помощники в росписи гжельской? Проходите в мастерскую да принимайтесь за работу".
Наконец воспитатель показывает городецкие доски, солонки, блюда.
Дети: "Знаем, знаем! Это- весёлый Городец! Только в Городце так весело и ярко расписывают деревянные изделия. Краски - синие и красные, голубые и розовые, зелёные и белые. А рисуют городецкие художники бутоны, розаны, ромашки да купавки"
Хозяйка:
"Городецкие узоры хороши!
Погляжу я на картинки,
Улыбаюсь от души!
А бутоны нежные
Кажется качаются,
И купавки с листьями
Будто бы купаются.
Вот, ребята, ваша мастерская. Принимайтесь за работу"
Дети начинают работать каждый в своей мастерской. Они расписывают, украшают заготовки, которые были разложены на столах. Хозяйка ярмарки через некоторое время устраивает перерыв в работе.
Хозяйка:
"Делу время-потехе час,
Веселил нас много раз
Всем знакомый перепляс!
Вставайте, ребята, выходите поплясать и немного отдохнуть. "
Поплясав, дети продолжают работу.
А после окончания работы, ребята все изделия крепят на мольберты и начинается обсуждение.
Хозяйка:
"Ох!Россия, ты Россия!
Славы не убавилось,
И народным ты искусством
На весь мир прославилась!
Ай, да молодцы! Какие из вас замечательные мастера получились! Не стыдно такие работы на ярмарку везти!"
Воспитатель: "Я тоже хочу вас, ребята. поблагодарить за прекрасные работы. Молодцы1"
Хозяйка:
"Ой! Вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные!
Украшали их, старались!
Везти на ярмарку собрались!
Ой! Вы гости дорогие!
Люди добрые, простые!
Приходите снова к нам!
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья.
Дети: "До свиданья, до свиданья!"