Лучший педагог года

«Один дома». Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)

Олеся Юрлова
«Один дома». Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по безопасности подготовительная группа

Тема: «Один дома»

Публикация «„Один дома“, Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цели: Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности : какими электроприборами можно пользоваться, а какими нет или только вместе со взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.

Материал к занятию : Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы»; острые, колющие и режущие предметы; слайды сюжетных картин об опасных ситуация; стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, проектор для показа слайдов, пешеходный переход.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, показ мультфильма Маша и Медведь.

Ход НОД

Вос. : Ребята, к нам пришло очень много гостей давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).

Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась одна дома. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут). Один ребенок отстает от группы.

Вос. : куда же ты пошел?

Реб. : некуда, я иду рядом.

Вос. : ребята почему нельзя отставать от взрослых?

Дет. : можно потеряться, незнакомые люди могут украсть, можешь попасть под машину…

Вос. : ребята а что нужно делать если ты потерялся?

Дети. : стоять там где потерялся, обратится за помощью к милиционеру на улице, к продавцу в магазине или к аптекарю в аптеке.

Вос. : Так что Вова бери Сашу за руку и не отходи от группы.

Вос. : ребята мы с вами подошли к дороги, но как нам ее перейти нет ни одного светофора? (на полу лежит пешеходный переход)

Дети: По пешеходному переходу.

Вос. : дети переходят дорогу и останавливаются у домика Машеньки. Вот мы и пришли.

Вос. :Даша постучи в дверь.

Реб. :стучит. (Маша открывает дверь)

Вос. :Машенька ты зачем открыла дверь! не спросив «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

Вос. : Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Вос. : ребята а, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию, 02.

Вос. : Денис а ты как думаешь? (ребенок читает стих)

Реб. :

«Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут»

Вос. : Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь.

Вос. : Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Машенька: Да! Можно!

Вос. : Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?

Машенька: Играть буду.

Вос. : А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Вос. : Почему?

Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.

Вос. : Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.

Вос. : а если ты все таки поранился куда ты будешь звонить?

Дет. : 03!

Вос. : Эмилия а как бы ты поступила? (расскажет стихотворение)

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Вос. : Машенька! Я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть, а Данил мне в этом поможет.

Маша: как хорошо ребята что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, только я не умею его включать.

Вос. : Ребята! Маша еще маленькая, и не умеет пользоваться электрочайником, а мы с вами уже научились, давайте подскажем Маше как правильно его включать и каким правилам нужно придерживаться.

Дети: Электрочайник- надо включать только сухими руками, посмотреть, чтобы розетка была исправна, нельзя переливать в чайник воду, так как при кипении брызги могут обжечь, выключать только когда он полностью скипел, нельзя дергать за шнур, надо придерживать розетку и аккуратно выдернуть вилку.

Маша: я все поняла, сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай.

(Берет утюг)

Вос. : Маша давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя так как при неправильном использовании это может привести к пожару. (воспитатель объясняет, как правильно пользоваться утюгом)

Вос. : ребята а что вы будете делать если случится пожар?

Дети: звонить в 01! выбегать из дома….

Маша: а что же мне делать пока Мишка не вернется?

Вос. : Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».

Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» предметы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.

Вос. : Маша, а сейчас послушай стихотворение, которое расскажет Саша.

«Розетки мне интересны!»

«В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки- столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке-ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Вос. : Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.

Вос. : а сейчас проверим наши знания и поиграем в игру «Доскажи словечко»

На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Коль решил играть с водой

кран ты вовремя закрой.

Острый нож ты не бери,

Лучше маму позови.

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я поняла, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сама не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда я не буду играть с опасными предметами. Я обязательно передам Мише все ваши советы и расскажу, чему научилась.

Ой! Ребята, а чаем я вас так и не угостила, но я вас угощу вкусным соком. (Раздает сок)

Воспитатель: До свидания Маша. А мы с ребятами возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться» Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации; - познакомить с группой предметов,.

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один дома». Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юрлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД