Людмила
Конспект открытого занятия «Первый летний цветочек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Первый летний цветочек» в подготовительной группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Первый летний цветочек“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Образовательные: закрепить с детьми характерные признаки весны и лета; закрепить умение отгадывать загадки; упражнять детей в умении исправлять ошибки в предложениях, упражнять детей выкладывать схему предложения, используя счётные палочки; упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать слова; продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; формировать познавательные интересы по сказкам.
Развивающие: развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы:
Демонстрационный материал: схема здания «Школа», картинки (шалаш, кабан, овощи, луна, акула, 3 обруча разного цвета; ящик, игрушка чебурашка, игла, стрела, подснежники, клубок, мочалка; ласточки, гнезда.
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры, деревянные цифры, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Прежде, чем начать наше занятие, давайте повторим правила.
1.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: все мы ждем лето, а летом цветут самые красивые цветы, давайте сегодня мы с вами соберем первый летний цветок. Чтобы собрать первый цветок вам необходимо выполнить 8 заданий.
Основная часть:
1 Задание: нам нужно отгадать загадки- шутки, а заодно и проверим насколько вы внимательные.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей.
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Прикрепляем 1-ый лепесток!
2 Задание:
Игра «Исправь ошибку»
Давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
- По кораблику плывет река. (По реке кораблик).
Выложите из палочек схему этого предложения.
- Сколько слов в этом предложении?
- Какое по счёту слово плывет?
- Какое первое слово?
Прикрепляем 2-ой лепесток!
3 задание:
«Назови, одним словом»
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-фикус, кислица, герань, фиалка.
Молодцы!
Прикрепляем 3-ий лепесток!
4 задание:
Игра «Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… Слов
-Слова состоят из… букв и звуков.
Каждый из вас сейчас превратиться в любой звук. Выберите себе соответствующую букву из конструктора.
(конструктор ТИКО)
На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
-Ребята, распределитесь на две группы – гласные и согласные звуки.
- А сейчас мы поиграем с вами в «живые слова». Из тех звуков, что вы выбрали попробуйте составить слова (жук, дом, луч, часы, лес,сад).
Прикрепляем 4-ый лепесток!
Пальчиковая гимнастика:
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Влево – вправо,
Влево – вправо.
Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы
Необычной красоты.
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
5 задание:
Игровое задание «Школа» (на магнитной доске нарисована схема здания школы)
Воспитатель: Ребята, нам необходимо отгадать, что это за здание. Надо поочерёдно назвать первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинке и прикрепить соответствующие буквы на вывеске здания.
- шалаш (ш)
-кабан (к)
- овощи (о)
- луна (л)
- арфа (а)
Воспитатель: что ребята делают в школе? Какие предметы изучают в школе? Давайте сейчас составим задачу про школу.
Уточнить структуру задачи, арифметические действия. Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Прикрепляем 5-ый лепесток!
6 задание:
Игра с тремя обручами и блоками Дьенеша.
Воспитатель: Сейчас весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. На клумбах перед школой мы с вами посадим необычные цветы – блоки Дьенеша. Выбирайте любой «цветок».
В красном обруче будут расти только синие и большие цветы.
В зелёном – все толстые,
А в жёлтом – красные и тонкие.
С этим заданием вы тоже справились.
Прикрепляем 6-ой лепесток!
7 задание:
«Ящик – загадка»
1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.
2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. – Мочалка.
3. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея. – Игла.
4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована – Стрела.
5. Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. – Чебурашка.
6. В ящике то, что указывает путь – дорожку Ивану – царевичу. – клубок.
Прикрепляем 7-ой лепесток!
8 задание:
«Ласточки свили гнёзда» (работа проводится за столами стоя)
- Две ласточки свили гнездо в доме В3.
- В доме А7 ласточек поселилось на 2 больше, чем в предыдущем гнезде.
-А в доме Г9 ласточек оказалось на 1 меньше, чем в А7.
Прикрепляем 8-ой лучик!
Заключительная часть:
-Ребята, вот и расцвел наш цветочек радужный! Какой он?
- Что мы сегодня с вами делали на занятии?
- Вам понравилось выполнять задания?