марина титова
Конспект открытого занятия «Пейзаж «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что прекрасна в любое время года; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Расширять знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже. Дать представления о зимнем пейзаже; учить рисовать пейзаж с помощью нетрадиционной технике рисования: комочек мятой бумаги, процарапывание палочкой. Придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем плане и переднем плане; развивать воображение.
Материалы: комочки мятой бумаги, деревянные палочки.
Публикация «Конспект открытого занятия „Пейзаж „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Предварительная работа: незаконченный пейзаж, рассматривание иллюстраций в книгах, открыток по темам "Времена года", "Зима"; рисование леса, снежинок, следов в свободное время; чтение стихов о зиме.
Ход занятия:
Сказочно - игровая ситуация.
- Природа готовилась к зиме. Деревья сбросили свои листья. Остались стоять только зелёные ёлочки. Предлагаю нарисовать ёлочки.
- Только беда в том, что у нас нет кисточек.
- Чем можно нарисовать ёлочки?
Дети: - Комочком мятой бумаги.
- Верно. Предлагаю нарисовать ёлочки. Во время работы обращаю внимание на величину ёлок, их расположение.
- В лесу не стало слышно птичьего гомона, только изредка ухала мудрая сова. Почему сова?
Дети: - Потому, что ночь. Сова ночью не спит.
- Какие бывают ночи? (ответы детей - тёмные, морозные, звездные и т. д.)
- А давайте с помощью палочек нарисуем луну и звёзды.
Дети выполняют задание.
- В одну из ночей вдруг поднялась буря. Ветер завывал и гудел в ветвях деревьев. Казалось, что кроме этих звуков, темноты и пустоты ничего не осталось, а все обитатели леса спрятались от этой непогоды кто куда: Зайчонок - в глубокую норку. Сова - в тёплое дупло, а муравьи ушли в муравейник; птицы - улетели в теплые края. К утру буря утихла, лес встретил рассвет торжественной тишиной, и случилось чудо: тёмный и влажный осенний лес вдруг сказочно преобразился, стал звонким, искристым и белым - ночью выпал снег. "Зима! Зима!"- заухала Сова. От этого шума проснулся Зайчонок. Он выглянул из своего убежища и с удовольствием обнаружил волшебное превращение леса. Зайчонок был еще маленьким, это была его первая зима в лесу, и он ничего не знал о ней. Зайчонок очень нерешительно выглядывал из норки и боязливо дергал носиком потому, что всюду падали снежинки.
- Давайте, нарисуем снежинки. Дети рисуют снежинки.
- Мудрая Сова решила помочь Зайчонку познакомиться с зимой. Она слетела с дерева стала прыгать по снегу, оставляя свои следы. Лапки быстро замерзли и она быстро взлетела на дерево. Зайчонок наблюдал за ней, и ему захотелось поиграть с ней.
Физкультурная минутка:
- Зайцы скачут: Скок- скок- скок!
Да на беленький лужок,
Приседают, слушают, не идёт ли волк.
Раз - согнуться, потянуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
- Он выскочил на полянку и стал бегать вокруг дерева. Вскоре вся полянка покрылась дорожками следов, Сова сидела на ветке дерева и с умным видом рассматривала следы на снегу и говорила: "Так- так, интересно!» Дети рисуют следы деревянными палочками.
В конце занятия подводим итог. Дети любуются зимним пейзажем.