Оксана Захарова
Конспект открытого занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в природе.
Коррекционно-образовательная задача: расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка составления предложений.
Коррекционно-развивающая задача: Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координация речи с движением, развитие пространственного ориентирования.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Коррекционно-воспитательная задача: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, массажный мяч, нити бус.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Весна», весенние изменения в природе. Работа с бусами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед обращается к детям:
Солнце ласково смеется
Свет ярче, горячей
Давайте друг другу улыбнемся
И начнем занятие скорей!
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Если птицы прилетели,
Песни весело запели,
А медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит, к нам пришла …
Дети: весна
Логопед: ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Ответы детей.
2. «Найди весну».
Логопед обращается к детям:
- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на экране 4 картинки времё н года: весна, лето, осень, зима). Определите, на картинке, под каким номером изображена весна. Почему вы так думаете? Постарайтесь ответить полным предложением : Это весна, потому что… ( Ответы детей: тает снег, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т. д.).
3. Игра «Скажи наоборот».
Логопед обращается к детям:
- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо тёмное, а весной … (светлое).
Зимой лёд толстый, а весной … (тонкий)
4. Игра с массажным мячом «Назови ласково».
Логопед обращается к детям:
- У весны много друзей. Я хочу вас с ними познакомить. (Логопед кидает мяч и называет слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Солнце – солнышко,
Дождь-дождик
Ветер- ветерок
Ручей-ручеёк
Цветы-цветочки
Физминутка
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая (волнообразные движения рукой)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая-
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
5. Игра «Разбуди»
Логопед обращается к детям:
Ребята, а что происходит весной с животными и насекомыми. Они пробуждаются от спячки. Давайте поможем им проснуться.
Перед детьми стоит контейнер с крупой. Дети достают игрушку и проговаривают чистоговорку.
Ведь – ведь – ведь – ведь,
Просыпается медведь.
Жа-жа-жа
Мы увидели ежа
Ушка-ушка-ушка
Зеленая лягушка
Жу-жу-жу
Я с жуком дружу
Литку-литку-литку
Мы увидели улитку
Логопед обращается к детям:
Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас на весеннюю полянку. (Дети подходят к столу, который покрыт зеленой тканью). Посмотрите, она совсем не похожа на поляну. Давайте ее оживим. А помогут нам в этом волшебные бусы.
Бусы, бусы покажитесь
Красотою поделитесь
Логопед проговаривает предложения.
Весной ярко светит солнце,
По небу плывут белые облака
Из теплых краев возвращаются птицы
Бегут звонкие ручьи
Появляются первые весенние цветы
Дети выкладывают из бус солнце, облака, птиц, ручей, цветы
Рефлексия.
Логопед обращается к детям:
Ребята, что вам запомнилось на занятии? О чем бы вы хотели рассказать ребятам в группе?