Марина Владимировна Мережко
Конспект открытого занятия «Мир Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Мир Цветов»
Цель: Расширить начальные знания о природном мире цветов.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с садовыми, полевыми, лесными, луговыми, комнатными цветами. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Публикация «Конспект открытого занятия „Мир Цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, труд.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение ко всем цветам и любовь ко всей природе что нас окружает.
Оборудование: Демонстрационная доска, компьютер, проектор, карточки с изображением цветов. Презентация «Красная книга». Горшочки с земляной смесью, детки хлорофитума с корнями, пластмассовая палочка для уплотнения земли, вода в стаканчике.
Занятие рассчитано на возраст обучающихся 6-7 лет.
Ход занятия.
Организационная часть.
П. Здравствуйте ребята, присаживайтесь.
П. Ребята, какое сейчас время года на улице?
Д. Весна.
П. На улице прекрасное время года. Какие изменения вы заметили весной произошли в природе и на территории нашего детского сада?
Д. Распускаются листочки на деревьях, кустарниках. Зеленеют лужайки и газоны.
П. Я предлагаю вам отгадать загадку, ее отгадка и будет тема нашего занятия.
Загадка:Весною стали очень ярки,
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это?
(Цветы)
Д. Это цветы.
П. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мир цветов»
П. Ребята! А вы любите цветы?
Д. Да.
П. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.
П. А где растут цветы?
Д. Цветы бывают садовые, полевые, лесные, луговые, комнатные.
П. Где растут садовые цветы?
Д. В саду, на клумбах.
П. Назовите садовые цветы.
Д. Роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика.
П. Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы?
Д. В поле, в лесу.
П. Ребята, назовите полевые, лесные цветы, которые вы знаете.
Д. Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.
П. Молодцы ребята. Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду?
Д. Садовник.
П. А за полевыми?
Д. А полевые цветы растут сами по себе.
П. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.
П. Мы с вами ни раз были в зимнем саду, а там растут садовые или полевые цветы?
Д. В зимнем саду растут комнатные цветы.
П. Почему они так называются?
Д. Комнатные цветы - это цветы, которые растут в помещении.
П. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья, удобряем.
П. Ну чтобы цветы росли, что им для этого необходимо?
Д. Солнце, вода.
П. Правильно, молодцы ребята.
П. А теперь давайте вспомним из каких частей состоит любой цветок? ( На доске вывешиваются картинки с изображением: корня, стебля, листьев, цветка) Дети называют все части.
Д. Корень, стебель, листья, соцветия
П. Молодцы ребята. Вы наверное устали, давайте с вами отдохнем. Встаньте из-за стола и повторяйте за мной движения, а я буду говорить слова.
Физкультминутка:
Вместе мы пришли на луг (все маршируют возле своих мест).
Множество цветов вокруг (руками показали ширину круга, руки согнуть в локтях раскрыть ладони, растопырить пальцы,начиная от мизинца загибать пальцы на обеих руках).
Вот ромашка, Василёк,Медуница, Кашка, Клевер
(Руками показали ширину луга)
Расстилается ковер (руки вверх)
И на право и на лево (руки подняли вверх)
Руки к небу потянули, позвоночник растянули (руки вверху)
Отдохнуть вы все успели? (руки опустили)
И на место тихо сели.
П. А теперь я предлагаю вам разделиться на команды по рядами поиграть. (дети делятся на команды).
1. Игра «Распредели цветы по группам». В КАЖДОЙ ГРУППЕ ПО ТРИ ЦВЕТКА.
Дать каждому ребенку картинку с изображением цветка, на доске повесить название групп: садовые, полевые, лесные, луговые, комнатные.
П. Задание для вас такое: подумайте к какой группе принадлежит ваш цветок, поочереди будете подходить к доске и крепить его возле названия группы, Не забывайте называть свой цветок, подсказка с обратной стороны.
П. Я вижу что многие из вас знают цветы, но некоторые цветы нуждаются в охране. Давайте посмотрим презентацию (слайды)
П. (Во время последнего слайда) Люди очень часто слагают легенды о цветах, послушайте легенду о подснежнике и тюльпане.
Вывод:
П. Мы с вами посмотрели только часть цветов, которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветыи растения не исчезали с нашей Земли?
Д. Не рвать цветы, а бережно относиться к ним. В лесу нужностараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
П. Большинство растений в открытом грунте растут сами по себе, а вот садовые и комнатные цветы нуждаются в уходе. Мы с вами ни раз были в школьном зимнем саду, там большое количество цветов я вам принесла одного жителя зимнего сада, кто ни будь помнит название его?
Д. Научное название ХЛОРОФИТУМ
П. Хлорофитум-красивое многолетнее растение с линейными листьями. В быту хлорофитум называют «паучок» или «невестина фота». Как вы думаете почему растение получило такое название?
Д. Потому что детки похожи на маленьких паучков на паутине.
Д. Потому что длинные ветки похожи на невестину фату.
П. Хлорофитум требует обильного полива, предпочитает яркий рассеянный свет. Хлорофитум считается прекрасным очистителем воздуха в помещении от различных вредных микроорганизмов. А также его используют для приготовления некоторых лекарств: хлорофилл и хлорофиллипт.
П. Как вы считаете если мы хотим подарить такой цветок как можно его размножить?
Д. ответ детей.
П. А сейчас послушайте стихотворение о хлорофитуме.
Его детки корешки
Для посадки хороши
И если плети разрослись
Возьми горшок и потрудись.
П. Мы сейчас с вами потрудимся. Каждый из вас посадит детку хлорофитума и заберет домой для дальнейшего роста, чтобы выросло взрослое растение.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
П. Давайте подготовим наши ручки,повторяйте за мной движения, а я буду говорить слова.
В зимнем мы саду гуляли,
(Вместе пальцами обеих рук «походить» по столу)
Землю дружно мы копали,
(ладошками обеих рук делаем сомкнутую мельницу рук)
Хлорофитумы сажали
(раскрываем ладони обеих рук)
И водою поливали.
(Вместе пальцами обеих рук «пошевелить» над столом)
П. Ваши ручки готовы к работе давайте посадим цветы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (посадка детки хлорофитума в горшочек)
Итог занятия :
П. Итак ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы? Что такое красная книга?
РЕФЛЕКСИЯ:
Мне очень понравилось ваша работа на занятии а теперь очень быстро вспомните наше занятии и поставьте свою оценку.
КРАСНЫЙ - мне было трудно занятие не понравилось.
ОРАНЖЕВЫЙ – не все на занятии мне удалось, были трудности.
ЗЕЛЕНЫЙ – мне все понравилось, было легко. Я, получил много новой информации.
П. Всем спасибо! Занятие окончено.