Мария Хаустова
Конспект открытого занятия «Фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет
Форма ОД: занятие по лепке
Форма организации: групповая
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
Задачи:
- закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков; учить создавать изображения одних и тех же предметов по-разному.
- расширять образные представления детей; развивать навыки коллективного творчества.
Публикация «Конспект открытого занятия „Фиалки“» размещена в разделах
- воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое; испытывать чувство радости от созданного изображения.
Материал для занятия :
Для воспитателя: готовые образцы, картинки с изображением садовых цветов, и разных сортов фиалок.
Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеёнки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.
Предварительная работа
Стаканчики из-под йогурта заполняют мятой бумагой и закрывают пластом коричневого пластилина (горшок с почвой).
Ход занятия.
I. Организационный момент
1. Игра " Кто назовёт комнатное растение?".
Ребёнок, который назвал правильно комнатное растение, занимает своё место.
2. Игра "Найди лишнюю картинку"
На доске висят 4 картинки с изображением цветов (астры,мак, лилии, фиалки)
Дети среди садовых цветов выбирают фиалку, т. к. она является комнатным растением.
Молодцы! Справились с заданием.
II. Основная часть
Воспитатель рассказывает о происхождении фиалки, о правильном уходе за этим красивым цветком. Цветоводы называют её принцессой комнатных растений. Рассматривают картинки с изображением разных сортов этого цветка. Изучают строение этого растения (розетка, листок, цветок, стебель).
Воспитатель, показывая готовый образец, детально обсуждает:
- Сколько лепестков у цветка? (5)
-Какой формы листики? (овальной)
- Что нужно начать лепить первым? (листик)
Педагог показывает, как из кусочка зеленого пластилина формы капельки слепить листочек (методом сплющивания, затем стекой нарисовать жилки.
Лепестки вылепливаем из маленьких шариков пластилина, придавливая между пальчиками. Затем 5 лепестков одного цвета накладываем друг на друга внахлёст. В центр цветка прикрепляем кусочек желтого пластилина.
Сначала в наш готовый горшочек " высаживаем" листики, а потом прилепляем цветы.
1. Пальчиковая гимнастика:
Солнце встаёт (кисти рук сложены " бутоном")
Цветок просыпается. (пальцы рук разводят в разные стороны как лепестки)
Солнышко садится
Цветок спать ложится (пальцы рук соединяются в " бутон")
2. Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, творчество, аккуратность. Тем детям, которые затрудняются, воспитатель оказывает помощь.
III. Заключительная часть
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые фиалки в горшочках. Воспитатель организовывает выставку готовых работ.
-Какие красивые фиалки у нас получились! Эти цветы украсили нашу группу! Молодцы!