Любовь Рябых
Конспект открытого занятия «Космическо-математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
подготовительная к школе группа
МБДОУ детсад 69 город Воронеж
Воспитатель Рябых Л С.
Тема: "Космическо - математическое путешествие"
Цель: Закрепить полученные знания по математике.
Воспитывать чувства любви и гордости за свою страну.
Задачи: Повторить счёт, сложение и вычитание чисел,
времена года, части суток, название месяцев.
Закрепить знания детей о космосе, людях,
Публикация «Конспект открытого занятия „Космическо-математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
связанных с космонавтикой, их работе.
Ребята, посмотрите в окно.
Какое сейчас время года, Миша?
А какой идёт месяц, Катя?
Какой праздник наступит скоро?
Весной просыпается природа,
Весной творятся чудеса.
Надо посмотреть на нашу Землю,
Надо посмотреть на небеса.
Ребё нок:
Мне бы надо, очень надо
Я ведь старший в группе сада,
Мне пора уже летать.
Ребята, я предлагаю полететь в космическо - математическое путешествие.
Согласны? Но на какие планеты нам можно полететь, отгадайте.
Вот с небес смотрит на нас
Красная планета … (Марс)
Посмотрела в небо Вера
Там ещё одна. (Венера)
Вспомните скорее эту
Всю зелёную планету,
Там с друзьями живу я.
Называется … (Земля)
А как вы думаете.
Мы полетим в космос на корабле, если …
Мы полетим на Марс, потому что …
К солнцу нельзя подлететь близко, потому что …
На Венере нельзя жить, потому что …
А знаете, что космонавты
не ленивые, а … трудолюбивые
не глупые, а … умные
не слабые, а … сильные
не злые, а … добрые
не плохие, а … хорошие
не трусливые, а смелые
не грустные, а … весёлые
Отлично! Ну а если мы такие космонавты, то …
Раз, два, начинается игра!
Вот летит самолёт, собирает весь народ.
Готовимся к полёту! (игра «Самолёты «)
Ребята, мы прилетели на космодром.
(выставка ко дню Космонавтики)
Смотрите сколько здесь летательных аппаратов
спутники для сотовой связи и телевидения,
космические зонды для определения погоды,
ракеты для отправления на разные планеты,
космические корабли и станции, на которых космонавты
ведут разные исследования и живут там от месяца до года.
А давайте посмотрим на Галактику и планеты.
Планеты вращаются по своим орбитам вокруг Солнца.
Сколько планет справа, Саша?
Сколько планет слева, Даша?
Сколько их внизу Дима?
А сколько планет вверху Миша?
Артём расскажет какие есть планеты и сколько их.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
шесть- Сатурн,
Семь- Уран
За ним- Нептун,
Он восьмой идёт по счёту.
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Так сколько планет?
Ну что надо строить космический корабль.
А кто был первым конструктором ракет?
Ракеты строят из деталей, мы тоже построим
из деталей- геометрических фигур. Вот они.
Коля, сколько фигур- деталей у нас здесь?
(ромб, квадрат, овал, треугольник,
круг, шестиугольник, трапеция, прямоугольник)
Да, 8 фигур.
А сейчас вы по очереди будете брать фигуру,
говорить которая по счёту, как называется,
потом побежите строить корабль на фланелеграфе.
Здорово! А теперь подойдите ко мне. Нужно купить билет.
Посмотрите какие у меня билеты. Вместо денег вы должны сказать
правильный ответ на вопрос. Ой (открыть ширму)
А наш корабль космический стал настоящим с местами для полёта!
А какой красивый! Занимать места точно по номерам и геометрическим
фигурам на билетах. И так, Маша первая.
Какие ты знаешь планеты?
Какое число после 57
2+3=?
3-2=?
Назови части суток.
Какое число перед 5?
Назови месяцы по порядку.
Какие ты знаешь геометрические фигуры?
Назови месяцы по порядку.
Какое число я пропущу 1 2 3 4 6 7 8 9 10?
4+4=?
7-2=?
Отлично! Мы в космическом корабле. Наш экипаж укомплектован.
Отправляемся в полёт, начинается отсчёт. Ксюша, начинай считать.
Давайте споём весёлую песню «Юные космонавты».
Ну вот мы на планете, но на какой? Выходите, посмотрим.
Ребята, а здесь следы инопланетян с буквами и цифрами.
А может разложим их от 1 до 10? Мне кажется, что здесь какая то
тайна. Ух, а тут не пройти. Надо через люк (дугу) пролезать, а через другой выбираться. Сможете? Тогда вперёд!
Ура, получило! Читаем: «Вы на Марсе!»
Вы слышите? По моему кто то проник на корабль!
Смотрите, здесь письмо. Читаем?
«Мы в ракету тихо сели,
Всё вокруг здесь оглядели.
И решили мы дружить,
Хоть и вместе нам не жить.
Мы, ребята, марсиане.
Мы не видимы для вас.
Потанцуйте вместе с нами
Здесь, сегодня и сейчас.
(звучит музыка, дети танцуют)
Ой, как весело с нашими новыми друзьями!
Смотрите, а здесь телеграмма!
Давайте прочитаем.
«Вам возвращаться настала пора.
Быстрее! Сюрприз на Земле, детвора.»
Жалко с космосом прощаться,
Но пора нам возвращаться.
Завершается полёт,
Начинается отсчёт.
Дети, садитесь на свои места.
Дима начинай отсчёт.
(звучит музыка)
Вот закончился полёт.
Выходи, честной народ.
С корабля спустились вниз.
Ну а где же наш сюрприз?
Что за стрелки? Нам сюда.
Проходите, господа.
Ой! Смотрите луноход.
Он сюрприз для нас везёт.
(луноход на батарейках, в нём конфеты «Марс».)
Скажем: «Спасибо» мы всем на прощанье.
Мы улетаем в детсад.
До свидания!
Подвижная игра «Самолёты»