Ирина Чистякова
Конспект открытого занятия «Космические инженеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать игровому персонажу, доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая задача: Развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект открытого занятия „Космические инженеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Демонстрационный материал: Презентация, мяч, картинки геометрических фигур, карточки с изображением предметов.
Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, геометрические фигуры для ракеты.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Ход занятия:
1. Процесс вовлечения Воспитатель обращает внимание на экран смарт доски, где изображены космонавты. Ребята, посмотрите кто это? (Космонавты)
Смотрите, что они нам прислали? (письмо). Давайте его прочитаем?
2. Процесс целеполагания «Здравствуйте, ребята. Мы – отважные космонавты. Мы отправились в экспедицию на планету Марс, но наши ракеты потерпели крушение, и теперь мы не можем вернуться домой на Землю. Спасите нас, пожалуйста».
- Ну что, ребята, спасём космонавтов? (ответы детей)
3. Процесс планирования Как мы можем помочь? (долететь и помочь им).
- Ребята, а кто строит космические корабли? (инженеры) Я вам предлагаю стать настоящими инженерами и построить спасательные ракеты, вы согласны? (ответы детей)
Космонавты прислал нам карту, на ней изображены точки, которые вы должны соединить. После чего мы узнаем, на каком транспорте мы доберемся (дети соединяют точки, получается ракета).
В: И так, что у нас получилось?
Д: Ракета.
В: Готовы? Отправляемся в путешествие на планету Марс. От куда мы начнем наше путешествие. На пути у нас будем много остановок, где нам нужно выполнять трудные задания, ведь инженеры должны многое знать.
4. Процесс осуществления действий Первая наша остановка: «Умные цифры»
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
-Хорошо, с этим упражнением вы справились, а справитесь ли вы с другим?
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Молодцы, справились с первым заданием. Летим дальше.
Наша вторая остановка: «Геометрические эмблемы»
Воспитатель обращает внимание на конверт, в котором лежат квадраты, круги и треугольники.
- Ребята, космонавты просят вас поделиться на 3 команды. Для этого они придумали для вас эмблемы.
Воспитатель достаёт из конверта геометрические фигуры.
- Посмотрите, какой формы эти эмблемы? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям.
- Ребята, инженеры не только умные, но и внимательные. Теперь, вам предстоит найти карточки с предметами, форма которых соответствует вашей эмблеме. Каждый находит только один предмет. На счёт один, два, три – найди!
- Молодцы, вы доказали что вы умные и внимательные! Из вас получились настоящие инженеры!
Наша третья остановка: «Отдых».
- Ну что, устали? (ответы детей) Для инженера очень важен отдых! Может отдохнём? (ответы детей)
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Молодцы, отдохнули, поехали дальше.
Четвертая остановка: «Космодром»
Воспитатель обращает внимание детей на «космодромы» (столы, на которых изображены геометрические фигуры, соответствующие эмблемам.
-Ребята, нам предстоит отправиться на космодромы, что бы там построить ракеты. Сколько вы их видите? (3) Вам предстоит найти свой космодром. На них изображены ваши эмблемы.
-Молодцы. И так, перед вами лежат конверты, в которых находятся фигуры. Вам предстоит своей командой собрать по одной ракете.
Воспитатель контролирует деятельность детей, в случае затруднения – помогает.
И самое важное задание «Отправляем ракеты»
Воспитатель обращает внимание на листы и цветные карандаши, которые приготовлены заранее.
-Молодцы. Вы справились с конструированием ракет. Теперь, нам надо их как то отправить на Марс. Как мы можем это сделать? (ответы детей)
-Посмотрите, перед вами лежат экраны управления. На них мы закодируем ракеты, и тогда они самостоятельно отправятся спасать космонавтов. Вам нужно внимательно слушать команды.
-Нарисуйте круг в центре листа/треугольник в левом нижнем углу/квадрат в правом верхнем углу/овал в левом верхнем углу/прямоугольник в правом нижнем углу.
-Молодцы, вы действительно настоящие инженеры.
Появляются космонавты. Спасибо вам ребята, за помощь. Ваши ракеты быстро прилетели к нам.
Вот ребята и нам пора возвращаться в группу, приготовились полетели.
5. Рефлексия -Ребята, вам понравилось быть инженерами? А что мы делали? Кому было трудно – потопайте, а кому просто – похлопайте. Какие были трудности? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).