Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Космические инженеры»

Ирина Чистякова
Конспект открытого занятия «Космические инженеры»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать игровому персонажу, доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая задача: Развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект открытого занятия „Космические инженеры“» размещена в разделах

Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Демонстрационный материал: Презентация, мяч, картинки геометрических фигур, карточки с изображением предметов.

Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, геометрические фигуры для ракеты.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Ход занятия:

1. Процесс вовлечения Воспитатель обращает внимание на экран смарт доски, где изображены космонавты. Ребята, посмотрите кто это? (Космонавты)

Смотрите, что они нам прислали? (письмо). Давайте его прочитаем?

2. Процесс целеполагания «Здравствуйте, ребята. Мы – отважные космонавты. Мы отправились в экспедицию на планету Марс, но наши ракеты потерпели крушение, и теперь мы не можем вернуться домой на Землю. Спасите нас, пожалуйста».

- Ну что, ребята, спасём космонавтов? (ответы детей)

3. Процесс планирования Как мы можем помочь? (долететь и помочь им).

- Ребята, а кто строит космические корабли? (инженеры) Я вам предлагаю стать настоящими инженерами и построить спасательные ракеты, вы согласны? (ответы детей)

Космонавты прислал нам карту, на ней изображены точки, которые вы должны соединить. После чего мы узнаем, на каком транспорте мы доберемся (дети соединяют точки, получается ракета).

В: И так, что у нас получилось?

Д: Ракета.

В: Готовы? Отправляемся в путешествие на планету Марс. От куда мы начнем наше путешествие. На пути у нас будем много остановок, где нам нужно выполнять трудные задания, ведь инженеры должны многое знать.

4. Процесс осуществления действий Первая наша остановка: «Умные цифры»

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

-Хорошо, с этим упражнением вы справились, а справитесь ли вы с другим?

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

Молодцы, справились с первым заданием. Летим дальше.

Наша вторая остановка: «Геометрические эмблемы»

Воспитатель обращает внимание на конверт, в котором лежат квадраты, круги и треугольники.

- Ребята, космонавты просят вас поделиться на 3 команды. Для этого они придумали для вас эмблемы.

Воспитатель достаёт из конверта геометрические фигуры.

- Посмотрите, какой формы эти эмблемы? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям.

- Ребята, инженеры не только умные, но и внимательные. Теперь, вам предстоит найти карточки с предметами, форма которых соответствует вашей эмблеме. Каждый находит только один предмет. На счёт один, два, три – найди!

- Молодцы, вы доказали что вы умные и внимательные! Из вас получились настоящие инженеры!

Наша третья остановка: «Отдых».

- Ну что, устали? (ответы детей) Для инженера очень важен отдых! Может отдохнём? (ответы детей)

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Молодцы, отдохнули, поехали дальше.

Четвертая остановка: «Космодром»

Воспитатель обращает внимание детей на «космодромы» (столы, на которых изображены геометрические фигуры, соответствующие эмблемам.

-Ребята, нам предстоит отправиться на космодромы, что бы там построить ракеты. Сколько вы их видите? (3) Вам предстоит найти свой космодром. На них изображены ваши эмблемы.

-Молодцы. И так, перед вами лежат конверты, в которых находятся фигуры. Вам предстоит своей командой собрать по одной ракете.

Воспитатель контролирует деятельность детей, в случае затруднения – помогает.

И самое важное задание «Отправляем ракеты»

Воспитатель обращает внимание на листы и цветные карандаши, которые приготовлены заранее.

-Молодцы. Вы справились с конструированием ракет. Теперь, нам надо их как то отправить на Марс. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

-Посмотрите, перед вами лежат экраны управления. На них мы закодируем ракеты, и тогда они самостоятельно отправятся спасать космонавтов. Вам нужно внимательно слушать команды.

-Нарисуйте круг в центре листа/треугольник в левом нижнем углу/квадрат в правом верхнем углу/овал в левом верхнем углу/прямоугольник в правом нижнем углу.

-Молодцы, вы действительно настоящие инженеры.

Появляются космонавты. Спасибо вам ребята, за помощь. Ваши ракеты быстро прилетели к нам.

Вот ребята и нам пора возвращаться в группу, приготовились полетели.

5. Рефлексия -Ребята, вам понравилось быть инженерами? А что мы делали? Кому было трудно – потопайте, а кому просто – похлопайте. Какие были трудности? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Космические инженеры»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 09:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Космические инженеры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД