МААМ-картинки

Конспект открытого занятия-игры «Хищники и травоядные» для детей 7–8 лет

Кунц Лариса Леонидовна
Конспект открытого занятия-игры «Хищники и травоядные» для детей 7–8 лет

Цель: Развивать представления о многообразии животных; доставить детям удовольствие динамичной игрой; систематизировать знания детей 7-8 лет о птицах, рыбах, насекомых и млекопитающих; учить детей работать в коллективе; расширять кругозор детей.

Содержание и методика.

1. Описание игры.

Игра проводится между двумя командами детей 7-8 лет, в командах по 6 человек. В состав команды «Хищников» входят: тигр, лев, крокодил, лиса, гиена, кобра. В состав команды «Травоядных» входит: слон, панда, бегемот, носорог, кенгуру, зебра. Всем участникам раздаются эмблемы с изображением животного. Вопросы командам задает ведущий, он же выбирает жюри, но может конкурсы оценивать сам. За каждую победу команда «Хищников» получает кость, а команда «Травоядных» - банан. Необходимое оборудование: 7 бананов, 7 костей.

Публикация «Конспект открытого занятия-игры „Хищники и травоядные“ для детей 7–8 лет» размещена в разделах

2. План игры:

1) Представление команд. Разминка команд.

2) Конкурс капитанов.

3) Зоологические забеги «Пингвины»

4) Конкурс «Самые, самые, самые»

5) Зоологические забеги для болельщиков «Черепахи»

6) Конкурс в конвертах (актуализация темы).

7) Зоологические забеги «Кенгуру»

8) Конкурс «Экологическая мельница»/ если успеем/

9) Подведение итогов игры и награждение победителей.

3. Описание соревнований.

Перед началом соревнований рассказать детям, что нужно обсуждать вопросы сообща: когда ведущий задаст вопрос и скажет «посовещайтесь», быстро встать в кружок и обсудить вопрос командой. На протяжении всей игры, после каждого конкурса, необходимо поддерживать друг друга, громко проговаривая спич «Джунгли зовут! болельщики так же громко отзываются «Джунгли зовут!». Все это помогает настроиться на веселую и динамичную игру.

Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Я покажу вам как играть в интересную экологическую игру «Хищники и травоядные». Правила игры. Скажите, для чего человеку даны глаза? Ответы детей. (видеть предметы, окружающий мир.) Учитель направляет ответы детей и говорит, что мы часто видим глазами тех, кто нуждается в нашей помощи: голодных животных, зимующих птиц, упавшего одноклассника, бабушку, переходящую через дорогу. И что же мы ДЕЛАЕМ, когда все это видим? Помогаем, то есть протягиваем руку помощи! У нас от этого поднимается настроение, т. к. мы совершили хороший поступок., естественно мы улыбаемся. Давайте мы сейчас улыбнемся друг другу и мне тоже, и на этой веселой ноте мы начнем нашу игру. Пожелаем всем удачи! Тема нашего занятия – «Разнообразие животных на Земле» Мы с вами убедимся насколько разнообразен мир животных и научимся работать в команде, в группе, убедимся, что природа нуждается в нашей помощи.

Разминка команд.

Команды по очереди называют животных по теме, кто из участников сделает паузу, та команда считается проигравшей. Темы: 1) назвать птиц, 2) назвать рыб, 3) назвать зверей, 4) назвать насекомых.

Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается сыграть в игру «Парочки». Кто быстрее и правильнее подберет «пару», тот и выиграет.

Зоологические забеги «Пингвины»

Конкурс «Самые, самые, самые».

Командам по очереди предлагаются вопросы и дается 10 секунд на обсуждение.

1) Назовите самое большое животное нашей планеты (синий кит).

2) Назовите самого большого хищника из всех зверей (белый медведь).

3) Назовите самую маленькую птичку (колибри).

4) Назовите самую большую птицу (страус).

5) Назовите самого медлительного животного (ленивец).

6) Назовите самого быстрого четвероногого (гепард).

7) Назовите самого высокого животного (жираф).

8) Назовите самую крупную обезьяну (горилла).

9) Назовите самую крупную кошку (амурский тигр).

10) Назовите самого большого травоядного суши (африканский слон).

Зоологические забеги «Черепахи».

Конкурс в конвертах. Ребята, у вас на столе лежат конверт № 1, в нем находятся слова каким-то образом связанные с нашей темой. Их надо собрать и прочитать (напоминание как работать в группе). Дети собирают слова: птицы, рыбы, звери, насекомые. Прочитайте, пожалуйста, по- одному слову, которое у вас получилось (дети читают слова по-очереди). Учитель прикрепляет их на доску. 4 разных слова. они связаны между собой? Что у них общего? Кто мне подскажет? Как одним словом можно назвать эти слова – ЖИВОТНЫЕ. (слово животные крепится на доску) Почему все эти четыре слова обьединили в одно – животные? Ответ- питаются, размножаются, дышат, двигаются. НО ВСЕ –ТАКИ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ. Назовите.

У птиц-перья, у рыб- чешуя, у насекомых – 6 лапок, у зверей – шерсть.

Обратите внимание на 2 конверт, там располагаются разные животные. Ваша задача собрать только тех, которые написаны у вас на листке, надо наклеить их и наклеить аккуратно на лист. Команды показывают выполненное задание и крепят на доску результат своей работы, рассказывают о проделанной работе.

Наводим порядок на столе.

Конкурс «Экологическая мельница».

Командам по очереди задаются вопросы и дается время поработать в команде, т. е. обсудить сообща каждый ответ. Второй этап этого конкурса состоит в том, что командам надо ответить «Да» или «Нет» и не объяснять суть вопроса.

1) Что за трава, которую узнает даже слепой (крапива).

2) Какая птица выводит птенцов зимой (клест).

3) Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда (нет,

4) Что делает еж зимой (спит).

5) Что ест жаба зимой (спит).

6) Что птицам страшнее голод или холод (голод).

7) У кого уши на ногах (кузнечика).

8) Сколько ног у паука (восемь).

«Да» или «Нет»

1) Правда ли, что белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей (да).

2) Правда ли, что мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собою, как одеялом, чтобы они не замерзли (Да).

3) Правда ли, что волк вытаскивает из лапы занозу зубами, если заболеет, лечится голодом и травами (да).

4) Правда ли, что верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер (да).

5) Правда ли, что у попугаев есть как бы 3-я нога (да, это мощный и крепкий клюв, который помогает им передвигаться по веткам деревьев.

6) Правда ли, что муравьед, закусив муравьями и термитами, забирается на дерево, свешивается с него и широко открывает рот? Язык при этом свободно болтается? Зверь отдыхает (да).

7) Правда ли, что телята овцебыков укрываются от вьюги под брюхом матери? Густая шерсть, свисая с боков, загораживает их, как шторой? (да).

8) Правда ли, что в Ю. Америке водятся небольшие рыбки, которые могут какое-то время лететь над водой, махая плавниками? Так они спасаются от преследователей (да).

Подведение итогов, награждение победителей!

Справочные материалы к занятию :

Насекомые

Насекомые- самая многочисленная группа животных. К ней относятся красивые бабочки, неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи, комары, стрекозы, пчёлы, шмели, и многие - многие другие. Обитают насекомые везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе. Одни из них приносят пользу: Божие коровки, пчёлы, а другие вред: комары, саранча. Все насекомые важны и нужны природе. Отличительными признаками насекомых является разделение тела на три отдела: голова, грудь, брюшко, шесть конечностей - ножек, пара чувствительных усиков, Насекомые очень удивительные существа. Подумайте только, у людей орган слуха - уши находятся на голове, а у кузнечика и сверчка на ногах. Муравьи могут указывать дорогу к пище своим сородичам, умеют считать и объяснять, например, пища находится за десятью поворотами. Пчёлы очень трудолюбивые, чтобы сделать килограмм мёда, пчёлка должна облететь более 2 000 000 цветков. Стрекозы считаются самыми быстролетающими насекомыми. Обычная скорость полёта стрекозы 30 километров в час. А максимальная скорость движения стрекозы 57 км час. Одна из самых крупных бабочек мира считается павлиноглазка- атлас, размах крыльев её 24 см она обитает в Китае, Таиланде, Индонезии. Самым крупным жуком считается жук дровосек-титан, его размеры могут достигать 17 с. Дровосек-титан защищается с помощью специального шипения и больших челюстей, которыми он может укусить нападающего, а своими острыми когтями на лапках, он может даже разодрать плоть. При всём этом жук- дровосек никогда не нападает просто так, он может нанести серьезные повреждения только том случае, если чувствует опасность.

Птицы

Следующая группа животных: птицы. Отличительной особенностью этой группы является наличие перьевого покрова тела. Не будь перьев, птицы не смогли бы летать, кроме того, перья защищают птиц от ушибов, царапин, холода и жары. Вы уже знаете много птиц и безошибочно можете определить воробья, синицу, снегиря, ласточку, сороку, лебедя и многих других птиц. Знаете ли вы, что самой маленькой птичкой считается колибри- пчёлка. Она весит около 2 г, а длина её тела 6 см, причём половина длины, составляет хвост и клюв. Кроме того, колибри единственная птица способна летать назад. Самым крупным представителем птиц является африканский страус, он вырастает до 2 м 70 см и весит 156 кг. Страус самый быстрый бегун в мире птиц, он развивает скорость до 72 км час. Самая быстролетающая птица- сапсан, его скорость достигает 200 километров в час, а в стремительном пикирующем полёте, свыше 320 километров в час. Вальдшнеп- самая медленная птица в мире, летает со скоростью 8 км/ час, а вот больше всех летает чёрный стриж- эта птица ест, пьет, и даже спит в воздухе. Многие представители птиц умеют плавать, быстрее всех плавает папуанский пингвин, кроме этого, пингвин глубже всех ныряет.

Рыбы

Следующая группа животных- рыбы. Тело рыб покрыто скользкой чешуёй, она растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт, и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать сколько рыбе лет и сколько зим. Рыбы водные обитатели, передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр они дышат кислородом. В воде большинство рыб для воспроизводства потомства откладывают икру, но есть несколько видов рыб которые рождают уже готовых мальков -это, например, большая белая акула. Эта рыба вырастает до 5 м длину и весит около 2 т.

Самыми медленными рыбками считаются морские коньки, которые движутся настолько медленно, что глядя на них, со стороны, можно сказать, что они находится в состоянии покоя,а самые медленным из них считается карликовый морской конёк, который за один час преодолевает расстояние в полтора метра, к тому же он просто мастер маскировки. Самая быстроплавающая рыба, рыба - парусник она может развивать скорость до 100 километров в час, как автомобиль, движущийся по магистрали. Отличительной особенностью парусника, является высокий и длинный первый спиной плавник, похожий на парус. Рыба вырастает в длину до трёх с половиной метров и весит около 100 кг.

Звери

Следующая группа животных- звери. К зверям относятся очень разные внешне существа: крылатые летучие мыши, похожие на рыб дельфины, изящные жирафы, слоны, собаки, кошки, кроты, ежи, лошади, коровы, львы, тигры- всё это звери. Отличительной особенностью животных этого класса является то, что у них тело покрыто шерстью и они выкармливают своих детёнышей молоком, отсюда название –млекопитающие. Слоны- самые крупные сухопутные звери, они весьма интересным способом утоляют жажду: сначала они набирают живительную влагу в хобот, а затем опускают его кончик в рот. В хобот слона вмещается до 8 л воды, но хобот нужен не только для удаления жажды и проведения процедур, слоны здороваются очень милым образом. Они переплетаются своими хоботами, эти животные испытывают широкий спектр эмоций, могут грустить или радоваться, они трепетно заботятся о малышах, считаются очень дружелюбными великанами. Дельфины уникальные млекопитающие не только по-своему умственному развитию и дружелюбному отношению к человеку, но и по способу сна. Спят дельфины с одним открытым глазом. Почему так происходит? Все дело в том, что дельфины дышат воздухом и им нужно регулярно всплывать на поверхность для очередного вдоха. Полностью засыпать для дельфина было бы очень опасно, легко можно полностью погрузиться в воду и просто утонуть, что было бы обидно для существа проводящего всю жизнь в воде. Дельфины спят разными полушариями мозга, они по-очереди закрывают глаза, чтобы контролировать дыхательные функции.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста «Как сделать мир добрее» .

Конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия для родителей ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Тема "Самая родная -мамочка моя!" Цель: повысить социальную значимость материнству. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-игры «Хищники и травоядные» для детей 7–8 лет
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 09:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия-игры «Хищники и травоядные» для детей 7–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кунц Лариса Леонидовна (УИ 1752149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных