наталья михневич
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход совместной деятельности.
(Дети под марш входят в зал)
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро"
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что у меня есть - волшебная музыкальная шкатулка. Как только она откроется, в нашем зале зазвучит нежная музыка и мы с вами окажемся в весеннем лесу. Ну, что, откроем шкатулку? (открывают, слушают нежную музыку).
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу, давайте погуляем по лесу.
Двигательное упражнение «Ты шагай».
Воспитатель: Ну, вот в нашем лесу стал таять снег, и появилось чудо.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы цветы. Покажите, как появляются цветы.
Психогимнастическое упражнение «Цветок»
Воспитатель: Маленькое семечко лежало в холодной земле. Но вот теплый луч солнышка упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся маленький росток. Росток тянулся к солнышку, и вот появился бутон, он нежно раскрыл свои лепестки. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету свои лепестки, поворачивает голову вслед за солнцем.
Музыкальный руководитель: Ребятки, а вы хотите послушать, как композитор П. И. Чайковский изобразили подснежник в музыке? Пройдите на стульчики
Дети проходят хороводным шагом на стулья.
Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка звучала по характеру?
(светлая, быстрая, радостная, нежная, взволнованная, трепетная – по весеннему взволнованная)
Обобщение: Музыка П. И. Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая. Музыкальный руководитель: Послушайте отрывок «Подснежник» П. И. Чайковского и скажите, что вы представляете, когда слушаете эту музыку.
(Дети рассказывают, музыкальный руководитель анализирует их ответы.)
Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, Что это за звуки?
Дети: Это голоса птиц.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы споем птицам, пусть они нас послушают.
Пение.
Музыкальный руководитель: Весной просыпаются от зимней спячки животные в лесу. Расскажите какие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно медведи, ежи. Посмотрите кто это? (Показ ежика)
Дети: Ежик.
Музыкальный руководитель: Долго спал ежик, лапки затекли, спинка устала. Дава йте покажем как можно лапки размять весело в дружном, задорном танце.
Воспитатель:
- Травка вновь зазеленеет,
Ах, солнышко нас греет.
Так давай плясать, смеяться,
И в лучах весны купаться.
Танец «Ручками похлопали»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с ежиком.
(Считалкой выбирают ежика, он встает в центр круга)
Игра с ежиком.
Музыкальный руководитель: Вот и ежик узнал, как размять лапки, разогнать сон, пора ему и других ежей будить. До свиданья, ежик.
Музыкальный руководитель передает ежика воспитателю, он ставит ежика под елку.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами побывали в лесу. А о чем вы сегодня узнали? (ответы детей). Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей.)
А попасть в лес нам помогла волшебная шкатулка, прекрасная музыка и замечательные ребята, которые умеют внимательно слушать музыку и откликаться на ее характер.
Музыкальный руководитель: До свидания (пропевают).
Дети покидают зал под «Марш».