Получи документы

Конспект открытого занятия «Деревья — наши друзья»

Зинаида Марковна
Конспект открытого занятия «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Деревья – наши друзья»

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща.

Публикация «Конспект открытого занятия „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям.

-Наши друзья - это деревья!

-Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев.

-Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?» ( Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен.)

Выходит первый ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева) :

«Дерево могуче, дерево сильно, ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол - дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную кору. Надежно защищает она дерево в бору. Создают прохладу под деревом листочки, Они весною ранней выросли из почки. К листочкам на ветках тихонько прикоснись, Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? ( Ребенок:

дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок - ствол покрыт корой)

-Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок - через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). - Молодцы! Правильно назвали строение дерева.

-Посмотрите! А что это за дерево?

Второй ребенок: рябина.

«Осень в город к нам пришла, Огоньки вокруг зажгла. Ярко- красный шарик-Это вовсе не фонарик. Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!» (С. А. Васильева)

- Ребята! А кому и какую пользу она приносит?

( Дети: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.) -А это что за дерево? Выходит третий ребенок:

«Листву рассыпает метель золотая, Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клена кружится И медленно мне на ладошку ложится. Осенние клены -цветов хороводы,

И желтый, и красный среди непогоды. Найду я зеленого капельку цвета

Как отблеск последний ушедшего лета». (С. А. Васильева)

-Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? (Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью.)

-Какого цвета бывают кленовые листья осенью? (Дети -желтые, красные)

-А если лист двух цветов, то какой он может быть? (Дети - желто-красный, желто-зеленый лист)

-А теперь к какому дереву мы подошли?

Выходит четвертый ребенок:

«Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух. Над улицей несутся сотни белых мух».

(С. А. Васильева.)

-Тополь, это дерево, которое растет в городе.

-Как мы о нем можем сказать, какое это дерево? ( Дети: тополь- это городское дерево)

-Для чего в городе нужны деревья? ( Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом они очищают городской воздух)

-Как называются деревья, на которых растут иголки? ( Дети: хвойные деревья.)

-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр) Выходит пятый ребенок:

Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.

- А что говорят в народе о сосне?

-1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла»,

-2 ребенок «Всякая сосна своему бору шумит»

-Как выглядит сосна?

( Дети: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна, размножается шишками.)

-Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из осенних листьев. (Дети собирают листья -Как много красивых листьев собрали!

-А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)

-Какая красивая тропинка получилась!

-Вам нравится ребята? (ответы детей)

-Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку) Пятый ребенок:

В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели.

(С. А. Васильева)

-Какого цвета листья на березе? ( Дети: золотисто-желтые)

-у какого дерева раньше других меняется окраска листьев? ( Дети: у березы)

-у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( Дети: у березы)

-Какое значение имеет - листопад?

( Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.) -А сейчас, отгадайте загадки:

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки)

-Если в роще растут березы, как называется эта роща? ( Дети: березовая роща.)

-А если в роще, растут дубы? ( Дети: дубовая роща)

-Какие еще бывают рощи? (Осиновая роща, липовая роща)

Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла». Вот и закончил ось наше занятие.

Березка говорит нам:

«Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Почему деревья сбрасывают листья?» «Почему деревья сбрасывают листья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Для детей старшего возраста ЗАДАЧИ: формировать элементарные представления о жизни.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево». Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 19:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Деревья — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Марковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД