Любовь Митряхина
«Автопортрет». Конспект открытого занятия в подготовительном классе ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить передавать свой образ в автопортрете.
Задачи:Совершенствовать умение изображать лицо человека, передавать определенное сходство, закреплять последовательность изображения портрета, совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а также технические навыки работы акварелью.
Развивать художественные способности детей; формировать основы эстетического восприятия.
Принадлежности:
Публикация «„Автопортрет“, Конспект открытого занятия в подготовительном классе ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Лист бумаги формата А3, акварель, кисти, простые карандаши, ластики, ёмкости для воды, пиктограммы, небольшие зеркала для каждого ребёнка. Ростовая кукла – царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Записи инструментальной музыки. Детские рисунки по сказке А. С. Пушкина.
Предварительная работа.
Обзорное занятие по теме «Портрет» (представление о жанре и его закономерностях, отличие портрета от фотографии). Дидактическая игра «Рисуем настроение» (о мимике лица, о том, как рисовать лицо, глаза, нос, губы, обращая внимание на их положение). Творческое занятие «Милая мама моя» (портрет по памяти). Рассматривание репродукций с портретов женщин-матерей К. С. Петрова-Водкина, Б. М. Кустодиева, А. А. Дейнеки, А. А. Пластова. Дидактическое занятие «Какого цвета счастье» - о выражении определенного настроения через цвет, показывать мимикой эмоциональное настроение. Творческое занятие «Злой и добрый человек» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Ход занятия:
Преподаватель. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня мы с вами поговорим об автопортрете, постараемся понять, что же это такое. Издавна человеку было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Где же человек мог видеть своё отражение? (В лужице, в затемнённом стекле, в листке фольги). Но лужицу не унесёшь в кармане, а изображение в стекле не подаришь другу. Человек придумал зеркало, глядя в которое он мог нарисовать сам себя. Такой рисунок не просто портрет, а автопортрет.
Все мы очень разные, каждый из нас красив и неповторим по-своему, другого такого нет в мире. Садитесь поудобнее, посмотрите на себя в зеркало, рассмотрите свои губы, щеки, уши, какой формы у вас брови, какой нос.
(Показ пиктограмм с добрым и злым выражением лица).
А теперь я опишу одну сказочную героиню; если вы догадаетесь, о ком речь, - она появится у нас.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
(Молодая царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Преподаватель надевает ростовую куклу.
Царевна. Здравствуйте, люди добрые!
Молодцы, ребята, что вы знаете эту сказку и назвали меня. Я вижу, что вы очень красиво меня изобразили на предыдущем занятии. А теперь я предлагаю, чтобы каждый нарисовал сам себя, т. е. автопортрет. Начните с карандашного наброска, затем используйте краски. И помните о том, что глаза должны светиться добром.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Физкультминутка
«Ягодка по ягодке» (Н. Соконская)
Собирала я в лесу (Имитируют срывание ягод с куста).
Ягоду малину.
Я домой не донесу (Качают головой, подперев ладонями
щёки).
Полную корзину. («Поднимают тяжелую корзину»).
Ягодка по ягодке, (Сгибают левую руку в локте, а
Ягодка по ягодке – (правой «достают из корзины
Дело продвигается, (по ягодке» и подносят ко рту).
Ягод убавляется…
Солнце греет горячо, (Вытягивают руки вперед и
в стороны)
Далека дорога. (Приставляют ладони
«козырьком» и смотрят вдаль)
Не отведать ли еще (Снова «достают ягодку")
Ягодок немного?.
Закатилось солнышко, (Описывают полукруг
(соединенными руками).
Показалось донышко, (Пожимают плечами).
А на донышке видна (Показывают «ягодку»-
Только ягодка одна. (колечко из двух пальцев).
Под музыку ученики продолжают работу.
По окончании работы устраивается выставка детских работ – автопортретов.
Царевна. Какая замечательная выставка! Все молодцы, хорошо поработали, ну а мне надо возвращаться в свою сказку.