Екатерина Пинюгина
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [л]
в подготовительной группе для детей с ФФН.
Тема: «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях».
Форма проведения: индивидуальная.
Учитель-логопед: Пинюгина Екатерина Валериевна
Программное содержание:
- обучающая задача: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях;
Публикация «Конспект открытого занятия „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивающая задача: развитие фонематического восприятия, лексико – грамматического строя речи, развитие навыка пересказа, внимания, памяти;
- воспитательная задача: воспитывать усидчивость, формирование положительной мативации;
Словарная работа : Золушка, мачеха, бедняжка, очаг, зола, заплатки, бал, волшебная палочка, пастила, полночь, писатель Шарль Перро;
Методическое обеспечение: компьютер, предметные картинки, в названии которых есть звук [л], плоскостные фигурки персонажей сказки «Золушка», схема для выкладывания предложения;
Предварительная работа : уточнение правильного произношения звука (л, автоматизация звука (л) в слогах, словах.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Нужно определить место звука (л) в словах, определить, где находиться звук в начале, середине или в конце? Это задание мы будем выполнять на компьютере.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Выставляется фигурка Золушки.
- Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук (л). Сказку написал Шарль Перро.
2. Артикуляция звука (л).
3. Автоматизация звука (л) в словах.
- Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной)
- Какую работу выполняла Золушка? Подскажи нужные слова.
- Золушка полы….(мыла, подметала, протирала, печь….(топила, обед (варила, готовила, бельё….(стирала, полоскала, гладила, грядки (полола, посуду (мыла, чистила).
- Чем похожи эти слова? (Они кончаются на слог ЛА.)
- Почему её называли Золушкой (Окончив работу, бедняжка забивалась в угол у самого очага и садилась прямо на золу.)
- Что такое зола? Она образуется после горения. Например: дерево сгорает, остаются минеральные вещества в виде золы.
- Чем было испачкано её платье? (Золой)
- Оно было в… (заплатках).
- Догадайся, какое слово я задумала, если в нём есть звуки б, а, л.
- Куда хотелось поехать Золушке? (На бал.)
- Кто поехал на бал? (Её мачеха, сёстры).
- Придумайте имена её сестрам со звуком (л). (Лана, Клава, Лола.)
Физминутка (с элементами психогимнастики)
- Покажи, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал. Изобрази злую мачеху и ленивых сестёр. Покажи, какое доброе лицо было у Волшебницы.
- Кто помог Золушке? (Волшебница)
-А что было в руках у Волшебнице? (Волшебная палочка)
4. Автоматизация звука (л) в предложениях.
- Куда отправила Волшебница Золушку? (Волшебница послала Золушку в огород).
- Что сделала Золушка? (Сорвала большую тыкву.)
- Что произошло потом? (Волшебница выдолбила тыкву. Прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету.)
- В кого она превратила мышей? (В лошадей.)
- А ящериц? (В слуг.)
- Что ещё сделала Волшебница? (Превратила платье в заплатках в золотое, нарядное платье.)
5. Выкладывание схемы предложения.
- Помогите Золушке уехать на бал. Выложите ей дорожку из полосок слов. Составь предложение из слов уехать, Золушка, бал, на. Обозначьте слова полосками.
6. Актуализация глагольного словаря.
- Что произошло на балу? Золушка с принцем (познакомилась). Она (танцевала, веселилась, смеялась, кружилась).
7. Практическое употребление творительного падежа имён существительных.
- Чем угощали гостей на болу? (Сладостями – клубникой, пастилой, яблоками).
Включается запись с боем часов.
- Часы пробили полночь. Как вы понимаете это слово? (Прошло полночи.)
7. Развитие связной речи.
- Расскажите, что случилось на второй день. Как нашли Золушку? Чем закончилась сказка?
Краткий пересказ сказки ребёнком.
III. Итог: Чем мы сегодня занимались с тобой на занятии? Какую сказку мы рассказывали? Кто написал эту сказку?