Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Дикие животные» в младшей группе дошкольного возраста

Татьяна Бабичева
Конспект открытого занятия «Дикие животные» в младшей группе дошкольного возраста

Конспект открытого занятия

"Дикие животные"

в младшей группе дошкольного возраста

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных родного края и их детенышах, их повадках, месте обитания.

Задачи:

"Познавательное развитие" (рассматривание животных)-развивать интерес к окружающему миру животных.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные“ в младшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах

"Речевое развитие" (проговаривание потешек, отгадывание загадок) -развивать речевой слух, побуждая детей четко произносить звук "э" совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо).

"Социально-коммуникативное развитие"- создать условия для развития игровой деятельности детей,формировать уважительное отношения к животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

"Художественно-эстетическое развитие" (коллективная аппликация "Берлога для мишки") - формировать умение использовать нетрадиционные виды техники (аппликация из кусочков ваты).

"Физическое развитие" (пальчиковая игра, подвижные игры) - побуждать детей выполнять движения, соответствующие тексту.

Материалы и оборудование: игрушки мишка, заяц, лиса, картинки с изображением медведя, зайца, лисы, мольберт, ватман с нарисованным медведем и очертанием берлоги, клей - карандаш на каждого ребенка, медицинская вата, салфетки; корзина с конфетами.

Ход занятия:

-Ребятишки, вы любите гулять? Сегодня я предлагаю вам отправиться на

прогулку в лес. Вы согласны? Дети идут за воспитателем по группе под музыку

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши

ножки.

Через лужу – прыг, через кочку – скок. Шли мы, шли, шли мы, шли и в лесок пришли!

-Вот мы и пришли. Садитесь на пенечки. (Дети садятся на стульчики).

-Каких животных вы видите на полянке? (Игрушки медведь, заяц, лиса). –А где живут эти животные? (В лесу). Правильно.

А как их всех можно назвать? (Дикие животные).

А почему их называют дикими животными? (они живут в лесу, далеко от людей) -А что делают в лесу дикие животные? (Живут, сами ищут себе еду, строят свои жилища). Молодцы.

А я знаю много загадок про диких животных. Сможете вы их отгадать? (Да) Тогда слушайте: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна? -Кто это? (Медведь)

На столе лежат картинки с изображением диких животных. Предлагаю одному ребенку найти картинку с изображением медведя и поставить ее на мольберт.

Беру в руки игрушку медведя. -Правильно, это медведь. Давайте поздороваемся с ним. Ребятки, посмотрите, наш медведь какой-то грустный. Мишка, что с тобой? (отвечает воспитателю на ушко) -Оказывается, ему никто не рассказывал, какой он. Давайте его порадуем и расскажем какой медведь.

Игра "какой медведь" медведь: большой или маленький? (Большой, лохматый) Что ест

медведь? (малину, ягоды, шишки, мед)

-Где живет медведь? (в лесу)

-Как зовут детеныша медведицы? (медвежонок)

-Что медведь делает зимой? (спит)

- А где спит медведь? (в берлоге)

Дети находят картинку с изображением берлоги. Спит в берлоге косолапый До весны сосет он лапу.

-А как говорит медведь? (ээээээ) Скажите громко, тихо

А ведь мы знаем про мишку стихотворение: -Мишка косолапый По лесу идет Шишки

собирает, В сумочку кладет Шишка отскочила, Прямо мишке в лоб Мишка рассердился И

ногою – топ! Мишке очень понравилось, как вы про него рассказывали, и он хочет с вами

поиграть. А для этого он превращает вас в медвежат

Игра с медведем.

Мишка громко хлопает Мишка громко топает Головой качает, Тихо засыпает. -Молодцы,

ребята. Закройте глаза и откройте их. Теперь вы снова стали детками. -Отгадайте еще

одну загадку: Комочек пуха, Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку. -Кто это?

(зайчик). Картинку с зайцем ребенок ставит на мольберт. -Покажите, как скачет зайчик?

(дети прыгают на двух ногах)

-А скажите, какой зайчик? (пушистый, беленький или серенький)

-Покажите, какие у зайца ушки? (длинные)

-Ребятишки, а кого зайка боится? (лису, волка)

-Зайчик какой зверь? (дикий)

-Как зовут детеныша у зайчихи? (зайчонок) -

Где живет зайчик? (под кустом, в лесу) Ну, а где же зайца дом? Живет зайчик под кустом.

- А что любит зайчик есть? (морковку, ветки и кору деревьев)

А вот еще одна загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (Лиса) -

Кто это? (Лиса)

Выставляют картинку на мольберт. Знает лисонька-лиса: В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.

Покажите, как ходит лиса, неслышно крадется, принюхивается, оглядывается по сторонам

(дети изображают лису).

-Расскажите, какая лиса? (хитрая, рыжая, с пушистым хвостом)

-А чем питается лиса? (мышами, зайцами)

-Где живет лиса? (в лесу) Значит, лиса – какой зверь: дикий или домашний? (дикий)

-Как зовут детеныша лисы? (лисенок)

-Как жилище лисы называется? (нора) У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Давайте поиграем с лисой

Игра с лисой

Дети под слова песни выполняют движения На лесной лужайке

Заскакали зайки Вот какие зайки, Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки Зайки побегайки.

Вот идет лисичка, Рыжая сестричка. Увидала зайку, Зайку побегайку

Дети убегают на стульчики.

Зимой только мишка спит, а остальным зверям некогда с нами долго играть, им надо себе

корм добывать, к зиме готовиться. Разбежались звери, только вдалеке их тени видны.

Отгадайте по тени, кто это? Показываю силуэты зверей, дети отгадывают, какой это зверь

(лиса, медведь, заяц).

-Ребятишки, посмотрите, один мишка остался, ему уже спать

пора ложиться в берлогу, а сделать ее он не успел. Давайте ему поможем! Коллективная

аппликация из кусочков ваты «Берлога для медведя»

-Выставляю на мольберт панно с

изображением медведя и очертаний берлоги. Показываю, как правильно пользоваться

клеем-карандашом (намазать клей на ватман, отщипнуть кусочек ваты и приклеить на

клей, примакнуть салфеткой. (Работа детей. Полюбоваться выполненной работой).Мишка очень доволен, что вы ему помогли берлогу достроить. Он говорит вам спасибо и в

благодарность угощает вас сладостями. (Выношу корзинку с конфетами, угощаю детей). -Наша лесная прогулка закончилась, вот мы снова в нашей группе.

Всем спасибо за внимание!

2025г.

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей дошкольного возраста«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей дошкольного возраста Цель: познакомить детей с особенностями подготовки животных и зверей к зиме. Задачи: - развивать кругозор, любознательность и интерес.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие животные» в младшей группе дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2025 в 19:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дикие животные» в младшей группе дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабичева (УИ 684305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных