Марина Пшеворская
Конспект открытого просмотра организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Открытого просмотра организации жизнедеятельности детей
В младшей группе
Форма организации жизнедеятельности детей в дошкольном учебном учреждении утреннего приема детей : поточный.
Цель (программное содержание) : Продолжать побуждать говорить при встречи взрослым и сверстникам вежливые слова «Здравствуйте», «Доброе утро».
Задачи:
«Речевое развитие».
Учить детей повторять стихи за воспитателем.
Публикация «Конспект открытого просмотра организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Продолжать знакомить с природными явлениями весны. Определять признаки природы: «светит солнышко», «появляются молоденькие листья», «плывут облака», «прилетели птицы», «появляются мошки», «наступила весна».
Обогащать словарный запас детей вежливыми словами.
Формировать культуру поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
«Познавательное развитие»
Учить выделять цвет (жёлтый, красный, зелёный, синий).
Закреплять знания, что всему живому нужна вода.
«Социально – коммуникативное развитие».
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Формировать культурно-гигиенические навыки.
«Художественно – эстетическое развитие».
Помочь детям увидеть перемены в весенней природе.
«Физическое развитие».
Развивать двигательную активность путём здоровье сберегающих технологий (Пальчиковая игра «Ветер», «Пришла весна», подвижная игра «Паровоз», дыхательное упражнение «Ветерок»).
Методы и приёмы.
Наглядные: демонстрационный материал, личный пример, показ.
Вербальные: беседа, проговаривание стихотворений, вопросы, поощрение.
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки солнышко, облако, птицы, весенние деревья, насекомые, шапочка Паровоз.
Организация : работа проводится с детьми в приемной и группе.
Ход работы
Дети приходят в группу постепенно. Воспитатель с улыбкой на лице здоровается с каждым ребёнком и его родителями. В беседе с родителями детей, выясняю о состоянии ребенка, о том, что волнует родителей и т. д. По тому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, узнаю, кто из детей взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбужден или вял. Наблюдаю за тем, как ребенок расстается с мамой, общается с бабушкой, вежлив с ребятами группы и определяю для себя задачи на будущее. Если ребенок трудно расстается с родителями, помогаю переодеть ребенка, ведя при этом доброжелательный диалог с ребенком и родителем. Если увижу, взволнованного ребенка, который, зайдя в группу, не поздоровался с другими детьми, обращусь ко всей группе детей :
- Ребята, вот и … пришел! Поздоровайтесь с ним!
Так каждого ребенка завожу в группу.
В группе на столах лежат настольные игры: мозаика, пазлы, шнуровки, кубики, разрезные картинки. Каждому, вновь пришедшему ребенку. помогаю выбрать место игры. Каждый ребёнок занимает место за столом по желанию, в зависимости той игры, которая располагается на столе. После того, как все дети собрались в группе начинаю организационный момент.
Организационный момент.
- Ребята, давайте друг - другу, скажем «Здравствуйте» или «Доброе утро». Когда мы говорим «Здравствуйте», значит, желаем здоровья людям, с которыми здороваемся.
Дети здороваются.
- Молодцы, очень хорошо. А теперь я вас приглашаю сегодня совершить со мной небольшое путешествие. Хотите? Дружно стройтесь в паровоз, скоро отправляемся.
Проводится малоподвижная игра «Паровоз». Воспитатель вместе с детьми плавно перемещается к организованному месту для беседы.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка.
Показываю куклу Незнайку.
- Он так обрадовался, что наступила весна, что по дороге в детский сад, забыл все ее признаки. Давайте поможем Незнайке вспомнить признаки весны.
Дети называют «светит солнышко», «появляются молоденькие листья», «плывут облака», «прилетели птицы», «появляются мошки, травка».
- Ребята, давайте покажем Незнайке, какой дует ветерок весной и какая растет травка.
Проводятся дыхательные упражнения «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Далее задаю вопросы детям.
Какого цвета солнце?
Какого цвета листочки, травка?
Какого цвета облака?
Дети отвечают на каждый вопрос.
- Молодцы! Теперь Незнайка вспомнил признаки весны. Ребята, вы помните нашу пальчиковую гимнастику, которая называется «Пришла весна». Давайте её покажем и расскажем Незнайке:
Пришла весна красная,
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют,
Людям спать не дают.
Пчелы гудят,
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут. Вращать кистями рук.
Соединять и разъединять указательные пальцы со средними – «птицы открывают и закрывают клюв».
Помахать кистями рук.
Указательным и средним пальцами сначала правой, а затем левой руки «идти» по коленям.
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось и Незнайке то же. А теперь, я предлагаю отправиться на весёлом паровозике в гости к нашей цветущей герани,
- Ой, ребятки, наш цветок хочет пить, его нужно напоить. Как вы думаете, чем можно напоить герань? (водой) Правильно, ведь он живой и без воды может погибнуть.
Обращаюсь к одному из детей с просьбой полить из лейки цветок, остальные дети наблюдают, повторяют название цветка и действия ребенка, выполняющего поручение.
- Спасибо… ты помог сегодня мне полить цветок. Наш паровоз уже нас ждёт. Как вы думаете, куда мы поедем?
Ответы детей.
- Правильно, на зарядку.
- Ту – ту. Садимся все и Незнайку приглашаем с собой. Поехали!
дети строятся в "паровоз" и выходят из группы.
Использованная литература/ источники:
1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с. ил.
2. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. Сада / В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др. ; Сост. Г. М. Лямина. - М. : Просвещение, 1981 год. – 256 с., ил.