Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении

Марина Пшеворская
Конспект открытого просмотра организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Открытого просмотра организации жизнедеятельности детей

В младшей группе

Форма организации жизнедеятельности детей в дошкольном учебном учреждении утреннего приема детей : поточный.

Цель (программное содержание) : Продолжать побуждать говорить при встречи взрослым и сверстникам вежливые слова «Здравствуйте», «Доброе утро».

Задачи:

«Речевое развитие».

Учить детей повторять стихи за воспитателем.

Публикация «Конспект открытого просмотра организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Продолжать знакомить с природными явлениями весны. Определять признаки природы: «светит солнышко», «появляются молоденькие листья», «плывут облака», «прилетели птицы», «появляются мошки», «наступила весна».

Обогащать словарный запас детей вежливыми словами.

Формировать культуру поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

«Познавательное развитие»

Учить выделять цвет (жёлтый, красный, зелёный, синий).

Закреплять знания, что всему живому нужна вода.

«Социально – коммуникативное развитие».

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Формировать культурно-гигиенические навыки.

«Художественно – эстетическое развитие».

Помочь детям увидеть перемены в весенней природе.

«Физическое развитие».

Развивать двигательную активность путём здоровье сберегающих технологий (Пальчиковая игра «Ветер», «Пришла весна», подвижная игра «Паровоз», дыхательное упражнение «Ветерок»).

Методы и приёмы.

Наглядные: демонстрационный материал, личный пример, показ.

Вербальные: беседа, проговаривание стихотворений, вопросы, поощрение.

Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки солнышко, облако, птицы, весенние деревья, насекомые, шапочка Паровоз.

Организация : работа проводится с детьми в приемной и группе.

Ход работы

Дети приходят в группу постепенно. Воспитатель с улыбкой на лице здоровается с каждым ребёнком и его родителями. В беседе с родителями детей, выясняю о состоянии ребенка, о том, что волнует родителей и т. д. По тому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, узнаю, кто из детей взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбужден или вял. Наблюдаю за тем, как ребенок расстается с мамой, общается с бабушкой, вежлив с ребятами группы и определяю для себя задачи на будущее. Если ребенок трудно расстается с родителями, помогаю переодеть ребенка, ведя при этом доброжелательный диалог с ребенком и родителем. Если увижу, взволнованного ребенка, который, зайдя в группу, не поздоровался с другими детьми, обращусь ко всей группе детей :

- Ребята, вот и … пришел! Поздоровайтесь с ним!

Так каждого ребенка завожу в группу.

В группе на столах лежат настольные игры: мозаика, пазлы, шнуровки, кубики, разрезные картинки. Каждому, вновь пришедшему ребенку. помогаю выбрать место игры. Каждый ребёнок занимает место за столом по желанию, в зависимости той игры, которая располагается на столе. После того, как все дети собрались в группе начинаю организационный момент.

Организационный момент.

- Ребята, давайте друг - другу, скажем «Здравствуйте» или «Доброе утро». Когда мы говорим «Здравствуйте», значит, желаем здоровья людям, с которыми здороваемся.

Дети здороваются.

- Молодцы, очень хорошо. А теперь я вас приглашаю сегодня совершить со мной небольшое путешествие. Хотите? Дружно стройтесь в паровоз, скоро отправляемся.

Проводится малоподвижная игра «Паровоз». Воспитатель вместе с детьми плавно перемещается к организованному месту для беседы.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Показываю куклу Незнайку.

- Он так обрадовался, что наступила весна, что по дороге в детский сад, забыл все ее признаки. Давайте поможем Незнайке вспомнить признаки весны.

Дети называют «светит солнышко», «появляются молоденькие листья», «плывут облака», «прилетели птицы», «появляются мошки, травка».

- Ребята, давайте покажем Незнайке, какой дует ветерок весной и какая растет травка.

Проводятся дыхательные упражнения «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Далее задаю вопросы детям.

Какого цвета солнце?

Какого цвета листочки, травка?

Какого цвета облака?

Дети отвечают на каждый вопрос.

- Молодцы! Теперь Незнайка вспомнил признаки весны. Ребята, вы помните нашу пальчиковую гимнастику, которая называется «Пришла весна». Давайте её покажем и расскажем Незнайке:

Пришла весна красная,

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют,

Людям спать не дают.

Пчелы гудят,

В поле летят.

С поля идут –

Медок несут. Вращать кистями рук.

Соединять и разъединять указательные пальцы со средними – «птицы открывают и закрывают клюв».

Помахать кистями рук.

Указательным и средним пальцами сначала правой, а затем левой руки «идти» по коленям.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось и Незнайке то же. А теперь, я предлагаю отправиться на весёлом паровозике в гости к нашей цветущей герани,

- Ой, ребятки, наш цветок хочет пить, его нужно напоить. Как вы думаете, чем можно напоить герань? (водой) Правильно, ведь он живой и без воды может погибнуть.

Обращаюсь к одному из детей с просьбой полить из лейки цветок, остальные дети наблюдают, повторяют название цветка и действия ребенка, выполняющего поручение.

- Спасибо… ты помог сегодня мне полить цветок. Наш паровоз уже нас ждёт. Как вы думаете, куда мы поедем?

Ответы детей.

- Правильно, на зарядку.

- Ту – ту. Садимся все и Незнайку приглашаем с собой. Поехали!

дети строятся в "паровоз" и выходят из группы.

Использованная литература/ источники:

1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с. ил.

2. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. Сада / В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др. ; Сост. Г. М. Лямина. - М. : Просвещение, 1981 год. – 256 с., ил.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 12 августа 2022 в 16:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пшеворская (УИ 455359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД