МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Сигналы тревоги»

Ирина Есикова
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Сигналы тревоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Здравствуйте, наши гости. Вы, конечно же знаете, что существуют юные экологи, юные инспектора дорожного движения, юные пожарники. А о юных спасателях вы наверняка ничего не слышали. Знакомьтесь.

Ход занятия:

- Вчера я слушала радио и услышала песню «Тревога». Я записала её на диск и хочу, чтобы вы её тоже послушали. Скажите: "Что вы почувствовали, когда услышали эту песню, (страх, тревогу, ужас, беспокойство и т. д.) А почему человеку становится страшно? А какие вы знаете чрезвычайные ситуации? А сейчас я буду называть ситуации, а вы попробуйте определить, какая из этих ситуаций обычная, а какая экстренная или чрезвычайная. Почему?

Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе „Сигналы тревоги“» размещена в разделах

1. Меня поцарапала кошка.

2. Я увидела, что из соседнего дома вырывается пламя огня.

3. Мальчики играли в футбол и разбили окно.

4. Незнакомец стучится в дверь, угрожает.

5. Тебе наступили на ногу.

6. Человека сбила машина.

7. Люди заблудились в лесу.

8. Дети катаются на льдине.

9. Горит лес.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к плакатам, внимательно рассмотрите их. Укажите плакаты, на которых изображена чрезвычайная ситуация, расскажите их содержание и объясните, как выйти из опасной ситуации.

Молодцы!

Посмотрите на эти телефоны. Что в них не так? Правильно, у них есть не все цифры. Вставим в пустые кружки нужные нам цифры.

Игра «Набери номер» (дети показывают нужные цифры).

Если дома появился сильный дым, набери по телефону О1.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей О2.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи ОЗ.

Если вдруг услышал запах газа, О4 позвони ты сразу.

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Считайте, что это была разминка. А теперь слушайте внимательно и постарайтесь правильно определить номер, по которому нам смогут оказать помощь.

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить!

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять-

Помните про это!

На замерзших озерах

Лед бывает не прочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоемы опасны:

Может лед провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться-

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать братцы…

Ты это правило учти6

Автобус сзади обходи!

А спереди нельзя, мой друг,

Беда случиться может вдруг.

Должны в серьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Как здорово залезть на крышу

И быть домов, деревьев выше,

Гулять по крыше, словно кошка,

Смотреть в чердачное окошко…

Но миг! -и можешь ты сорваться,

На высоте не удержаться…

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьезно, мой друг, пострадать.

Игра «Укажи стрелкой»

Воспитатель: Я сейчас дам вам карточки, на них нарисованы картинки и номера телефонов, вам нужно стрелкой соединить картинку и номер телефона, по которому нужно вызвать помощь, соответствующую данной ситуации.

- Объясните, почему вы обратились именно в эту службу.

Ребята, как вы считаете, какими качествами должны обладать люди, всегда готовые придти нам на помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Я приглашаю вас на разминку.

Физминутка.

Воспитатель:

- Послушайте историю, которая произошла с девочкой Машей.

«Однажды Маша пришла со школы и бабушка её не встречает. Она её позвала, но никто не ответил. Маша стала искать бабушку в комнатах и увидела, что она лежит на полу и еле дышит. Она подбежала к телефону и набрала номер службы спасения. Девочка сообщила ситуацию, но не знала своего домашнего адреса, поэтому помощь подоспела очень поздно и бабушке пришлось, долго лечиться».

- Вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы это проверим.

Игра «Домашний адрес»

Воспитатель: Под музыку мы будем передавать конверт, а когда музыка закончится, у кого останется конверт, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Игра «Расскажи»

Воспитатель: Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

Игра «Разные ситуации»

Дети должны объяснить, какую службу необходимо вызвать и правильно ли ведут себя ребята в этой ситуации:

В дверь стучится незнакомый мужчина. Девочка открывает дверь и впускает его. Он говорит, что папа сказал ему, забрать музыкальный центр и отнести его в ремонт.

В пожарную службу поступил сигнал : "Меня зовут Саша Иванов, у нас горят игрушки. Мой адрес: дом5, квартира1О, 3 этаж, помогите!

Катя гладила бельё и вдруг, зазвонил телефон. Она оставила утюг включенным и ушла разговаривать по телефону.

Дети балуются по телефону.

Девочка суёт спицу в розетку.

Мама принесла овощи и фрукты. Валера стал их есть не мытыми.

Воспитатель:

Молодцы! Я думаю, что в случае опасности вы сможете определить, какую службу нужно вызвать на помощь и при этом будете вести себя правильно.

А теперь, давайте поиграем. Дети разыгрывают ситуации,в которых необходима экстренная помощь.

Молодцы, ребята. Все правильно, иногда так бывает на самом деле.

А сейчас, я предлагаю вам сделать памятки о сигналах тревоги для ваших друзей. Садитесь за столы и приступайте к работе.

Молодцы, здорово получилось!

В заключении нашего занятия давайте еще раз напомним нашим гостям мудрые советы о том, как избежать неприятности. (Дети читают стихи).

Спасибо!

Теперь, ребята, разрешите вручить каждому из вас свидетельство о том,что вы прошли начальный курс знакомства с чрезвычайными ситуациями и знакомы со всеми сигналами тревоги.

Вручение свидетельств.

Публикации по теме:

«Происшествие в Светофории»«Происшествие в Светофории» "РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ" с участием школьной агитбригады Юных Инспекторов Дорожного Движения и инспектора ГИБДД. Театрализованное.

Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук»Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук» Изучение правил дорожного движения важная и актуальная задача стоящая перед детским садом. Мы у себя в саду разработали проект по этой теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Сигналы тревоги»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Сигналы тревоги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Есикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД