Наталья Пасынкова
Конспект открытого показа по кружковой деятельности «Выжигание по дереву. Изготовление пасхальных яиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа по кружковой деятельности «Искорка»
«Выжигание по дереву. Изготовление пасхальных яиц»
Подготовила и провела: Пасынкова Н. В.
Новосибирск 2021г.
Выжигание по дереву. Изготовление пасхального яйца.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности в технике «пирография».
Публикация «Конспект открытого показа по кружковой деятельности „Выжигание по дереву, Изготовление пасхальных яиц“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Оформление к празднику, украшения на Пасху
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные деревья и венки
- Темочки
Задачи:1. Формировать у детей представление о народном празднике Пасха;
2. Совершенствовать у детей навыки в оформлении пасхальных яиц в технике «роспись по выжиганию»;
3. Закрепить технологию и приёмы выжигания по дереву;
4. Воспитывать культуру труда: выполнение работ последовательно до завершения, соблюдая технику безопасности.
Материалы: заготовки пасхальных яиц.
Инструменты: выжигатели, копировальная бумага, простые карандаши, эскизы рисунков.
Ход кружковой деятельности
1. Вводная часть:
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, коллеги, ребята!
Сегодня мы собрались впервые. Мы с ребятами рады видеть у себя в группе гостей. И мы, хотим представить вашему вниманию, фрагмент занятия по кружковой деятельности «Искорка», которая превратилась у нас в добрую традицию.
На сегодняшний день, технология художественного выжигания мало востребованная. А в настоящее время обществу нужны люди креативные, творчески мыслящие, обладающие техническими умениями. Это и послужило идеей возродить эту технику и внедрить ее в образовательный процесс, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.
Именно выжигание позволяет формировать у детей творческие способности и технические навыки. С одной стороны, дети работают с приборами для выжигания – техническими приспособлениями, с другой стороны, результатом работы с выжигателем становится художественное произведение детского творчества.
Этот вид деятельности развивает фантазию, мышление, эстетический вкус, внимание, то есть все психологические процессы, которые способствуют развитию ребенка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.
Несложность оборудования, доступность работы позволяют заниматься выжиганием с детьми старшего дошкольного возраста. Дети становятся участниками увлекательного процесса, создания полезных и красивых изделий.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой большой праздник приближается?
(Праздник Пасхи, Светлое Христово Воскресение)
Воспитатель: А какие традиции существуют в этот праздник?
(Печь куличи, Красить яйца)
Воспитатель: Молодцы, ребята, совершенно верно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
1. Жёлтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой,
Открывай скорее краску,
Будем яйца красить в.
Пасху
2. В этот день порядок в доме,
Дружно весь народ наводит,
Убирают и стирают,
Все от хлама очищают!
Ванну принимают с пеной,
Что за день такой недели?
Чистый четверг
3. Кулич, пасха и яйцо,
Заготовлены давно.
А это значит, без сомнения,
Ждем.
Христова Воскресения
4. Праздник Пасхи на дворе,
Самый главный на земле.
Суетимся все с утра,
Ждут нас важные дела.
На столе стоят яички,
Свечка, пасха и водичка.
Догадались ли друзья,
Не хватает.
Кулича
5. В день Христова Воскресения,
Ждет вас всех во всем везение.
Не забудьте про гостей,
Созовите всех друзей.
И за праздничным столом
Угостите их.
Яйцом
2. Практическая часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам перейти к самой интересной для вас части занятия – практической. Сегодня вы самостоятельно будете изготавливать пасхальное яйцо. Но, работать мы будем по подгруппам. Одна подгруппа ребят покажет нашим гостям, как нужно переводить эскиз на фанеру, а вторая подгруппа покажет технологию выжигания.
Физминутка:А перед тем, как начать практическую работу, давайте ребята, немного отдохнём! Повторяйте движения за мной.
Рано утром все мы встанем,
Руки вверх с тобой потянем,
Сделаем по три наклона
Вправо, влево, прямо, снова
Пошагаем мы на месте,
Улыбнёмся друзьям вместе,
Раз - присядем, два – присядем
И на стул тихонько сядем.
(Работа по подгруппам)
Работа с первой подгруппой:
Воспитатель: Я приготовила для вас эскизы рисунков пасхальных яиц. Вы можете выбрать себе наиболее вам понравившийся. (Дети выбирают эскизы на выбор)
Воспитатель: Ребята, а что вамнужно для того, чтобы перевести эскиз на фанеру?
( Ответы детей: копировальная бумага и простой карандаш)
Воспитатель: Правильно, ребята. Можете приступать к работе.
Работа со второй подгруппой: (заготовки подготовлены заранее)
Воспитатель:Ребята, а что вам необходим для работы?
( Ответы детей: выжигатель)
Воспитатель:Совершенно верно. Вам нуженвыжигатель!
Но, как вы знаете, работа с выжигателем связана с электричеством. И прежде, чем приступить к выжиганию, нам необходимо повторить правила безопасности.
(Работа по карточкам).
1. Включать электровыжигатель можно только с разрешением воспитателя;
2. Не следует наклоняться близко к месту выжигания;
3. Нельзя трогать раскаленную иглу руками;
4. Берегите одежду от прикосновения раскаленного пера;
5. После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.
Дети приступают к работе. По ходу практической части проговариваем приемыи последовательность выжиганиярисунка :
- Сначала выжигаем внешний контур рисунка, а затем переходим к внутренним элементам;
- Чтобы выжечь тонкую линию, наконечник выжигателя быстро и без сильного нажатия перемещают по поверхности;
- Для получения толстой линии наконечник ведем медленно, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
- Выжигание выполняем то в одной части рисунка, то в другой, чтобы древесина не перегревалась.
С детьми, испытывающими трудности при работе с выжигательным прибором, применяю прием «Рука в руке».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилась наша работа. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные эскизы у вас получились. Те ребята, которые не успели поучаствовать в выжигании, пожалуйста, не расстраивайтесь. Мы продолжим на следующем занятии. Всем большое спасибо за участие, за внимание.
Меняются времена, меняется мода, но все-таки народные промыслы живы. И по-прежнему изделия народных мастеров приносят нам радость.
Пора надежд и возрождения
Опять пришла! Душа поёт!
Так пусть Христово Воскресение
Любовь и счастье принесёт!