Лариса Горностаева
Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту. Конспект открытого показа НОД «Зимний олимпийский калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
«Зимний олимпийский калейдоскоп»
Горностаева Лариса Алимовна, воспитатель
г. Норильск Красноярского края
МБДОУ № 97 «Детский сад «Светлица»
воспитатель первая квалификационная категория
Группа: подготовительная.
Публикация «Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, Конспект открытого показа НОД „Зимний олимпийский калейдоскоп“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, к значимым событиям в жизни страны через приобщение к Олимпийскому движению.
Задачи:
1. формировать у детей патриотических чувств;
2. приобщать детей к основам здорового образа жизни;
3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
4. закреплять умение у детей развёрнуто отвечать на вопросы;
5. воспитать сплоченность и взаимовыручку.
Оборудование:
Показ презентации «Олимпийские зимние игры в Сочи - 2014»
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я – талисман зимних Олимпийских игр в городе Сочи. Но, к сожалению, заблудился и прошу вашей помощи. Игры уже начались, меня ждут спортсмены на награждение. Ваш друг талисман.»
Воспитатели: Кто же этот таинственный талисман? Как узнать? Правильно! Собираем картинки.
(дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Картинки мы собрали. А кто же из них автор письма?
Дети: Это наверное Полюс. Он держит медали.
Воспитатель: Правильно. Это Полюс. В письме автор пишет, что его ждут на награждении. А чем награждают спортсменов. Верно – медалями. Отправляемся на помощь?
Воспитатель: Мы поможем Полюсу. Но в качестве кого мы поедем в Сочи? Болельщиков, участников?
Дети: Мы будем командой болельщиков.
Воспитатель: Хорошо. У каждой команды болельщиков есть капитан. Вы не против, если капитаном команды буду – я? Как назовём нашу команду?
(ответы детей)
Дети: Давайте назовём нашу команду «Полюс».
Воспитатель: Хорошо. У нас есть эмблема и одно Олимпийское кольцо.
(В зал входят дети. Видят у стола стоит Медведь Полюс и держит в лапах банку кока – колы)
Воспитатель и дети: Мишка, здравствуй!
Воспитатель: Мы получили твоё письмо. И поспешили на помощь. Ты решил подкрепиться перед дорогой?
Полюс: Как я рад, что вы пришли. Я проголодался. Зашёл в магазин и купил много продуктов. Предлагаю вместе со мной подкрепиться перед дорогой.
Дети: Полюс! У тебя много продуктов, которые приносят вред организму.
Воспитатель: Ребята, помогите Полюсу. Выберите полезные продукты.
(дети выбирают и объясняют)
«Полезная и вредная еда»
Полюс: Спасибо, ребята! Я много важного узнал про еду и витамины. Теперь я готов продолжать путь в Олимпийский Сочи.
(собирается выходить и вспоминает) Ах, да! Я же забыл вам передать два кольца. Они разных цветов. Вы знаете, что они обозначают?
Дети: Это олимпийские кольца и обозначают они континенты. Те, что ты держишь: синего цвете – это Европа, а чёрного – Африка. Всего 5 олимпийских колец, пять континентов.
Остановка «Хорошее настроение»
(встречают на пути Веселинку – грустная, плачет (перед ней – ведро слёз).Воспитатель, дети, Полюс здороваются с ней)
Веселинка: Здравствуйте!
Воспитатель: Что с вами случилось?
Веселинка: Радость ушла с моего острова, я даже не помню, как улыбаться! Вы кто такие будете? Куда путь держите?
Дети: Мы команда «Полюс». Идём в город Сочи. Болеть за наших спортсменов. С нами олимпийский талисман – медведь Полюс и капитан нашей команды болельщиков Лариса Алексеевна.
Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь Веселинка? Ничего, мы вам поможем! Веселинка: Ребята, подарите мне свои улыбки. Становитесь в хоровод!
Игра «Подари улыбку»
По дорожке я иду,
И улыбку всем дарю.
Улыбнись и ты скорей,
Вместе будет веселей!
Веселинка: Ребята, а я приглашаю вас в свой магазин игрушек….
Игра «Магазин игрушек»
Дили-динь, дили-динь
Открываем магазин
Заходите, заходите,
Выбирайте что хотите!
Веселинка: Я вам хочу подарить кольцо. Не знаю, что с ним надо делать. Оно вам Может быть пригодиться.
Воспитатель: А мы знаем.
Дети: Это кольцо красное кольцо – это Америка.
(Воспитатель, дети, Полюс приглашают Веселинку с собой).
Остановка «Спортивная»
Полюс: Это моя любимая остановка.
Как вы понимаете, кто такой спортсмен? Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий спортсмен?
Дети: вести здоровый образ жизни, сильный, ловкий, смелый, выносливый…
Полюс: Как выдумаете, кроме силы и ловкости, чем еще должен отличаться настоящий спортсмен – олимпиец?
Дети: добрым, сопереживать другим спортсменам, уметь работать в команде…
Полюс: Да, ребята, настоящий спортсмен должен быть сильным, ловким, выносливым, вести здоровый образ жизни, а еще быть добрым, помогать слабым, уметь работать в команде.
(дети встают по кругу)
Полюс: Каждый спортсмен начинает свой день с утренней гимнастики. Вот и мы с вами начнем нашу тренировку с упражнения.
(показывает карточки с изображением животных и видов спорта)
Дети: слон – это сила. Сила нужна в скелетоне.
Заяц – скорость. Это бобслей и слалом.
Кошка – реакция. Это хоккей.
Лошадь – выносливость. Лыжные гонки.
Кузнечик – прыгучесть. Прыжки с трамплина, фристайл.
Змея – гибкость. Это фигурное катание, фристайл.
Обезьяна – координация. Это кёрлинг, биатлон.
Полюс: Вот вам ещё два кольца.
Воспитатель: Мы с вами заработали ещё два олимпийских кольца. Что они обозначают?
Дети: Жёлтое кольцо – Азия, зелёное кольцо – Австралия.
(звучит музыка «Олимпийский гимн Сочи» в исполнении звёзд российской эстрады)
Остановка «Музыкальная»
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я, Алла Александровна, музыкант. Вы торопитесь в Сочи?
Все: Да!
Муз. руководитель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай спортивную мелодию»
Все: Мы согласны.
М. руководитель: Тогда слушайте внимательно.
(Звучит музыка «Герои спорта» М. Магомаев, ….)
Полюс: Ребята, мы прибыли в город Сочи. А вы знаете, почему говорят: «Жаркие. Зимние. Твои!»
Дети: Слово – жаркие – это место проведения игр – город Сочи и борьба за победу, слово – зимние – время года, в которое проводятся игры, слово – твои – значит, что игры будут Олимпиадой каждого, кто живёт в России. …
Воспитатель: 7 февраля день открытия Зимней Олимпиады в городе Сочи. Сегодня шестой день соревнований.
Салют Олимпиаде!
Дети наклоняются и начинают хлопать в ладоши, постепенно поднимая и выпрямляясь, имитирую салюты.