Мария Оглоблина
«Физкультура для Петушка». Конспект открытой ОД по физическому развитию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физическому развитию «Физкультура для Петушка»
Цель: Оптимизирование двигательной активности детей, развитие речи детей младшего возраста с помощью физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в ходьбе, беге друг за другом, с остановкой по сигналу воспитателя.
- Продолжаем учиться ходить под бубен, слышать ритм бубна.
- Закреплять упражнения в ползании на четвереньках между предметами «змейкой»
- Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
- Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;
- Учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям по физической культуре;
-продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижную игру;
- развивать умение играть в подвижные игры, соблюдать правила игры;
- развивать речь детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения и потребность в физической культуре.
Оборудование: 4 обруча, мячики, корзина (для игры); мягкая игрушка Петушок; бубен, музыкальная колонка.
Ход занятия.
1. Вводная часть (приветствие)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Раньше всех встает,
Голосисто поет! (ответы детей)
- Правильно, это Петушок!
(Звучит сиплый голос петушка)
- Ой, ребята, а что это голос у Петушка такой странный? (ответы детей – заболело горлышко, заболел и т. д.)
- Ребята, а чтобы не болеть, что надо делать? (ответы детей)
- Правильно. Надо заниматься спортом, физкультурой, по утрам делать зарядку.
Вот мы с вами сейчас будем заниматься физкультурой! Покажем, какие мы стали сильные, смелые, ловкие!
- Встали в колонну друг за другом! В обход по залу шагом марш! (под бубен)
1) Ходьба по залу – 1 круг
2) Ходьба, руки на поясе, высоко поднимая колени (как петушок – полкруга)
«Как петушки идем, спинка прямая, шагаем важно».
3) – ходьба на носочках с поднятыми вверх руками (полкруга) «Петушок поднял крылышки погреть на солнышке»
4) Бег по кругу «Петушок бежит» (2 круга)
5) Обычная ходьба (1 круг)
- А сейчас встанем в круг, покажем, какие вы ловкие и умелые, как надо Петушку делать зарядку.
2. Общеразвивающие упражнения.
1) «Петушок машет крыльями»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены (на ширине ступни, руки за спиной.
На раз – руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.
На два – вернуться в исходное положение. (Указание детям – спину держим ровно)
Повторить 4 раза.
2) «Петушок пьет водичку»
И. п. : Ноги на ширине стопы, руки на поясе.
На раз – наклониться, руки отвести назад.
На два – выпрямиться в исходное положение. (Указание – хорошо выпрямиться после наклона)
Повторить 4 раза.
3) «Петушок клюет зернышки» Приседание.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
На раз – присесть, постучать пальчиками по полу.
На два – встать, вернуться в исходное положение.
Повторить 4 раза.
4) «Петушок радуется» Прыжки на месте.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
4-5 подпрыгиваний.
5) Дыхательное упражнение «Петушок потянулся»
И. п. : стоя, руки вдоль туловища.
На раз- руки вверх – вдох.
На два – руки опустить – выдох (2-3 раза)
- А сейчас встали паровозиком (под музыку) и пойдемте за мной выполнять упражнения на ловкость, внимание. Поехали на птичий двор, где живет Петушок. Но здесь есть препятствия.
Подготовка физ. оборудования на полу – 4 обруча (прыжки из обруча в обруч) и 4 диска (проползти змейкой). Выполняем 2 круга.
Основные движения:
- «Проползи – не задень»
Вам надо проползти на четвереньках между пенёчков (дисков) змейкой и не задеть их.
Затем встать и подойти к обручам и выполнить упражнение
- «Из ямки в ямку»- прыжки из обруча в обруч, с приземление на полусогнутые ноги.
На полу на противоположной стороне (от дисков) зала лежат 4 плоских обруча (диаметр 50 см)
Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги.
- Малыши, какие вы все ловкие! А теперь поиграем в игру «Бегите ко мне!»
(Воспитатель стоит на противоположной стороне от детей. Дети приседают на корточки и закрывают глаза ладонями. Затем на сигнал: «Бегите ко мне!» дети открывают глаза, встают и бегут к воспитателю в объятия.
Цель: выполнение правил игры, учимся реагировать на сигнал воспитателя.
Игра проводится 2 раза. Затем дети просто закрывают глаза ладонями. А в это время воспитатель разбрасывает «мусор». (мячики)
- Ой, ребята, что здесь за беспорядок? И Петушку здесь будет не позаниматься физкультурой. Надо всё убрать!
П/и «Уборка» (рассыпаем на пол небольшие мячики, затем по сигналу дети собирают их в корзины). Игра проводится 2 раза.
В. :- Вот мы и убрали мусор. Теперь тут Петушок сможет заниматься спортом.
Воспитатель: -А теперь давайте встанем в круг и покажем пальчиковую гимнастику «Петушок».
-Петушок, петушок, (соединяем большой и указательный пальцы)
-Золотой гребешок (ладони вместе вверх на голове)
-Масляна головушка (гладим голову)
-Шелкова бородушка (ладони вместе и подставить к подбородку)
-Что ты рано встаешь (машем руками)
-Голосисто поешь (соединяем все пальчики и подносим ко рту, кукарекаем)
-Ку-ка-ре-ку! (Громко) (2 раза – по времени)
Звучит звонко голос Петушка. Появляется здоровый Петушок.
Заключительная часть.
Ребята, наш Петушок выздоровел и будет теперь каждый день делать зарядку, будет заниматься физкультурой. Ему понравилось, как вы занимались: бегали, прыгали, ползали на четвереньках, играли! Молодцы!
А вам понравилось занятие? (Ответы)
А теперь скажем всем «До свидания!», а Петушка возьмем с собой на прогулку!
Построение паровозиком и уход детей.