Ирина Куликова
Конкурсное мероприятие «Математическая олимпиада» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми старшей группы.
Задачи:
1. Продолжать учить детей считать до пяти, называть число в прямом и обратном порядке до пяти.
2. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги (определять его стороны справа, слева, внизу, в середине.)
3. Закреплять умение сравнивать, находить признаки сходства и различия в расположении картинок.
Публикация «Конкурсное мероприятие „Математическая олимпиада“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
4. Развивать мышление, наблюдательность, сообразительность, умение использовать в речи математические термины.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость, желание приходить на помощь, умение радоваться успеху товарищей.
Материал :
1. разрезные картинки.
2. карточки с цифрами от 1 до 5 и геометрическими фигурами двух цветов.
3. геометрические фигуры (демонстр.) по 5 для каждой команды
4. картинки с отличиями по 2 для каждой команды.
5. книга с задачами.
6. сундук.
7. 2 мяча.
8. геометрические фигуры разного цвета (по 10 штук)
9. 2 магнитные доски.
10. клубочек.
11. флажки, 2 вазы.
12. цифры от1 до 5 (2 комплекта магнитных)
13. медали.
Дети под музыку с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте гости! Дети мы с вами оказались в необычном месте, оглядитесь вокруг.
Вы любите путешествовать? (да)
И математику знаете (да)
И считать умеете (да)
Тогда сейчас мы и проверим. У меня есть 2 мяча. 1- первой команде, 2- другой команде. Вы будете считать, и передавать мяч друг другу, называя число.
Считает первая команда. Молодцы!
А теперь вторая. Молодцы!
И обратно считать умеете (да)
Посчитаем (да)
Теперь вы действительно готовы отправиться в путешествие, в царство математики. У меня есть волшебный клубочек, он укажет нам дорогу. (клубочек покатился)
Чтоб в лесу не заблудиться,
Без тропинок и дорог
Вот вам серебристый,
весь из ниток золотистых,
круглый, сказочный клубок.
Вот мы и пришли к царству. А кто же здесь живет?
(появляется воспитатель, одетый в царицу.)
Царица: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас у себя в гостях.
Я – Царица - математики, приглашаю вас в свое царство, царство великой науки математики! Я всегда рада гостям! У меня в царстве живут умные, находчивые, смекалистые дети. Вы такие? (да)
Предлагаю вам устроить соревнование!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Ее начинать нам настала пора!
У меня в царстве есть помощники, которые будут оценивать ваше старание. Это – жюри!
За каждое правильно выполненное задание вы получите – флажок.
А в конце мы узнаем, чья же команда самая умная и сообразительная.
Вы команда – «Знайки»
А вы – «Понимайки».
А теперь представление команд.
«Знайки»
Мы – отважные ребята,
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы считать.
Мы готовы побеждать!
Все нас «Знайками» зовут…
капитан : - Где, вы «знайки»?
дети:- Все мы тут!
Царица: Итак, это команда «Знайки»
Приветствуйте ее!
Капитан команды - Соня.
«Понимайки»
Мы без дела не скучали,
Мы фигуры изучали,
Прорешали все задачи.
Улыбнется нам удача!
«Понимайки» нас зовут.
капитан:- Все ль на месте?
дети:- Да, мы тут!
Царица: Итак, это команда «Понимайки»
Приветствуйте ее!
Капитан команды - Кристина.
Царица:В царство Великой математики попасть нелегко, а поможет нам в путешествии геометрическая дорожка. (по команде, по одному выкладывают дорожку на доске).
Здесь у меня геометрические фигуры разного цвета. Вы должны выложить дорожку из геометрических фигур, меняя два признака – форму и цвет последней фигуры.
Жюри оценивает, чья команда быстрее и правильно справится с заданием.
Царица: Ой, как некрасиво получилось, пригласила гостей, а в царстве такой беспорядок! Наверное, это проказница «двойка» озорничала! Дети может вы мне поможете навести порядок (да)
Конкурс капитанов. На магнитной доске цифры расположены в беспорядке, их надо поставить по порядку.
Конкурс оценивает жюри.
Царица: А еще мне хотелось посмотреть какие вы внимательные.
Мой придворный художник нарисовал 4 картины (2 для «Знаек»,
2 для «Понимаек»). Найдете ли вы, чем они отличаются.
Найдите 5 отличий.
Конкурс оценивает жюри.
Царица: А теперь немного отдохнем, поиграем.
Игра называется «Найди пару». У меня на столе лежат карточки с цифрами и геометрическими фигурами разного цвета (синие и красные). Дети берут карточки, звучит музыка дети двигаются по залу, как только музыка стихла, каждый ищет себе пару. (1-1,2-2)
Царица: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это (сундук)
В любом царстве есть сундук с богатствами. Давайте заглянем и узнаем, что в нем. Открываем, там «волшебная книга знаний».
Открываем ее. Ребята, а тут есть для вас задачи. Решите их (да)
Решают задачи и кто-то из команды показывает ответ цифрой.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало(4)
Два щенка
Плюс мама- лайка
Сколько будет? Сосчитай-ка(3)
Лягушонок под кустом,
еще четыре под мостом.
Собрались камушки считать,
Всего лягушек ровно…. пять.
Во дворе четыре кошки
Тихо спрятались в лукошке,
Их одна, пошла искать.
Сосчитай-ка кошек. Пять!
Конкурс оценивает жюри.
Царица: Ой, какие молодцы! Ребята, а в сундуке у меня еще что-то есть. Посмотрим (да)
Разрезные картинки. Посмотрите, это опять проказница двойка балуется. Разрезала замечательные картины, вы поможете их собрать? (да)
Конкурс оценивает жюри (быстроту и правильность).
Царица: Молодцы! Мы весело, дружно путешествовали по царству математики, пришло время возвращаться обратно. Но я вас так просто не отпущу. Чтобы вернуться надо пройти через волшебные ворота, для этого надо выполнить последнее задание.
На магнитных досках закреплены по 5 геометрических фигур.
Я буду показывать фигуру, а вы будете называть ее и говорить, где она расположена.
Конкурс оценивает жюри.
Царица: Молодцы! Со всеми заданиями справились, пора подвести итоги. Капитан команды посчитает количество флажков, полученных командой.
Сколько флажков у «Знаек»?
Сколько у «Понимаек»?
Не зависимо от результатов идет награждение медалями.
Дети прощаются с царицей математики, обещают ее навещать, и уходят в группу.