Сергеева Эльвира
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе детского сада «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие «Веселое путешествие»
музыкальный руководитель Сергеева Эльвира Ириковна
Программное содержание
• В игровой форме повторять пройденный материал
• Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в инсценировке
• Развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе детского сада „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Активизировать творческие способности детей.
• Упражнять различные эмоции и умение выражать их через мимику, жест, интонацию.
• Учить узнавать песни по вступлению.
Ход занятия
Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.
М. р. Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Я рада вас видеть! Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся со всеми.
Дети : С добрым утром!
С добрым днем!
Вот как славно мы живем! Здравствуйте!
М. р. Сегодня мы отправимся в далекое и интересное путешествие. Вот уже и автобус готов. Занимайте места! Куда бы вы хотели поехать? (ответы детей)
Не хотите ли поехать в страну веселья, где живут песни, игры, сказки, пляски? Согласны? Наш автобус отправляется.
Дети рассаживаются на стульчики, составленные «паровозиком», поют песню «Голубой автобус», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
М. р. Внимание! Первая остановка!
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
Выходите из автобуса, узнаем, песенка живет на этой станции.
М. р. играет вступление к песне В. Мурадели, сл. М. Садовского «Солнечный зайчик».Дети узнают вступление, исполняют песню.
М. р. Молодцы, ребята, поспешите в автобус, отправляемся дальше.
Звучит фонограмма песни А. Старокодамского, сл. С. Михалкова «Веселые путешественники» («Мы едем,едем,едем…», дети машут руками.
М. р. Это станция какая? Вижу…Это- «Игровая»
Выходите, ребята, поиграем в игру «У жирафа»
Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»(диск «Музыка с мамой»)
М. р. Садитесь, ребята, в автобус, едем дальше.
Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники», дети машут руками.
М. р. Это станция такая, очень даже озорная,
Всех нас ждут здесь палочки, палочки-стучалочки!
Проводится речевая игра с палочками «Пельмешки» :
(в обеих руках у детей небольшие палочки, дети садятся на пол, на колени)
1. Ручки помыли (перекатывать палочки в ладонях)
2. Тесто замесили (катать палочки по полу ладонями)
3. Будем без спешки стряпать пельмешки (стучать поочередно правой-левой палочкой по полу)
4. Слышишь, баба (стучать палочкой о палочку)
5. Слышишь дед? (стучать одновременно двумя палочками по полу)
6. Приходите на обед! (стучать основаниями палочек при их горизонтальном положении)
М. р. Занимайте места в автобусе, едем дальше.
Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники»
М. р. Мы подъехали к станции «Сказочная»
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её – не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто- ни стар, ни мал-
Под конец не задремал!
М. р. Выходите, ребята, из автобуса, мы приехали в музыкальную сказку «Теремок». Мы с вами станем артистами и музыкантами.
Показ сказки «Теремок».
«Теремок» (музыкальная сказка)
Для исполнения сказки необходимо приготовить колокольчик, треугольник, металлофон, барабан, нанизать крышки от бутылок на резинку, насыпать в мешочек крахмал. По ходу чтения ведущим сказки дети издают звуки, можно слова ведущего дать детям.
Вед. Стоит вы поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет7
Кто-кто в невысоком живет?
Бежит первая зверушка,
Это мышка- норушка.
Ребенок звонит в колокольчик.
Стала она жить- поживать
Да на звоночке весело играть!
Ребенок звонит в колокольчик.
Услыхала лягушка веселый звоночек
И прискакала прямо в теремочек.
Другой ребенок несколько раз растягивает»погремушку» из крышек, затем отпускает, чтобы крышки стукнулись друг о друга.
Стала лягушка с мышкой играть,
Весело в домике том поживать.
Дети звонят в колокольчик и издают звуки «погремушкой»
Вдруг откуда ни возьмись
Прыгает зайчишка.
Подбежал он к теремочку,
Ведь зайка- не трусишка!
Ребенок играет на треугольнике.
Стали жить втроем зверушки,
В музыкальные играть игрушки!
Трое детей играют на музыкальных инструментах вместе.
Мимо теремочка лисичка бежала,
Хвостиком своим следы заметала.
Ребенок проводит молоточком по металлофону.
Музыканты были рады ей,
И с металлофоном стало веселей.
Все дети играют одновременно.
Но что это такое? Снег скрипит?
Неужто мишенька не спит?
Ребенок по очереди нажимает на мешочек с крахмалом левой и правой рукой.
И правда, мишенька- медведь
В окошко стал на них смотреть.
Понравился оркестр ему,
Стал барабанить по стеклу.
Ребенок играет на барабане.
Топтыжку звери пригласили,
Играть на барабане попросили.
Устроили такой концерт!
Хотите повторить иль нет?
Под русскую народную мелодию «Я на горку шла» дети играют на инструментах.
М. р. Молодцы, дети. Веселый получился у вас оркестр. И наше путешествие на веселом автобусе закончилось. Попрощайтесь с гостями, помашите им рукой и отправляйтесь в группу. До свидания.
Дети прощаются, уходят.