Светлана Оганесян
Конспект открытого музыкального занятия для старшей логопедической группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для старшей логопедической группы "Цветик-семицветик"
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для старшей логопедической группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло на занятие. Я хочу раскрыть вам небольшой секрет, наши гости очень любят музыку и умеют красиво петь. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой про доброе утро.
ПЕСНЯ «Добрый день» Я. Дубравин
(1 куплет поют взрослые с детьми)
Муз. Рук. : С гостями мы поздоровалась, а теперь пора и друг с другом поздороваться.
Танец-приветствие «Здравствуй друг» (песенка "капель" Алексеева)
1. Зашагали ножки, прямо по дорожке,
весело шагали и друга повстречали.
пр-в: здравствуй, здравствуй милый друг
посмотри скорей вокруг.
ты мне только улыбнись,крепко обнимись!
Муз. рук. : Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С ПАЛОЧКАМИ
Дети садятся на ковер на колени
Сказка,сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу)
Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)
Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу одну вверх, другую вниз)
Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами вправо, влево)
Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу)
Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)
Муз. рук. : Ребята, слышите…какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!
Текст письма:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебный Цветик-Семицветик.
Муз. рук. : Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я кажется придумала кто нам может помочь! Ребята, вы помните сколько лепестков у цветика-семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать наверное нам хотят! Я к ноткам подойду помощи у них попрошу!
Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!
ГОЛОС ноток (запись): Мы помочь всегда вам рады,
Только тут для вас преграды.
Нотку каждую берите
В ней задание найдите!
Вы заданье выполняйте
И листочек получайте!
Муз. Рук. : Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!
(на каждой нотке задание, когда дети выполняют задание появляется лепесток)
1. НОТА :Пусть веселье будет в зале, хочу чтоб танец «Ку-ку» вы станцевали!
Муз. рук. : Ну это задание думаю для вас проще простого! Парами вставайте, веселый танец начинайте!
ТАНЕЦ «Ку-ку»
2. НОТА :На стульчики тихо садитесь.
Вправо- влево оглянитесь.
Пальчики все покажите,
Ими играть скорой начните!
(дети проходят на стульчики)
Муз. Рук. : Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Гости»
К Кате гости прибежали,
Все друг другу руки жали. (Бежим пальчиками по ножкам)
Здравствуй Жора (Соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй Жанна, (Большой и средний)
Рад Серёжа, (Большой и безымянный)
Рад Снежанна. (Большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? Ладошки складываем вместе
Может коржик? Показываем 2 открытые ладошки
Иль рожок2 кулачка ставим друг на дружку
Вот драже вам на дорожку Пальчиком тычем в открытую ладошку
Вы берите понемножку Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали ладошки!
3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!
Муз. дид. игра «РИТМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.
Муз. рук. : Это задание ребята наверное про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Под песню «Голубой вагон» Т. С. Овчинникова
(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)
1-4 такты
Медленно минуты уплывают в даль (Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.)
5-8 такты Встречи с ними ты уже не жди. (Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.)
9-12 такты И хотя нам прошлое немного жаль, (Лошадка.)
13-16 такты Лучшее, конечно, впереди. (Гармошка.)
Припев:
17-20 такты Скатертью, скатертью Длинный путь стелется
(Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)
21-24 такты И упирается прямо в небосклон. (Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.)
25-28 такты Каждому, каждому В лучшее верится… (Часики.)
29-32 такты Катится, катится Голубой вагон. (Вкусное варенье.)
5. НОТА: Чтобы петь красиво, дружно,
Вам распеться сейчас нужно!
РАСПЕВКИ: «Звериный разговор»,
«Солнечные зайчики», «Бум-ба-ра»[/i]
6. НОТА: А здесь для вас загадка, песня для нее отгадка.
Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (лягушка)
Муз. рук. : Правильно! А вы песенку про лягушек знаете?
«ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА» Курячий Е.
7. НОТА: Шапку мастера найдите,
Инструменты разберете.
Веселей скорей играйте,
Всех гостей вы забавляйте!
ОРКЕСТР «Добрый мастер»
(дер. ложки, погремушки, бубны, бубенцы)
Муз. рук. : Ребята, какие вы у меня молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все листочки возьмем и сундук открывать пойдем!
Дети со взрослыми подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке
открывают его и получают в подарок колокольчики и конфеты
Муз. рук. : Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Я очень этому рада.
Пришла пора нам прощаться.
Давайте лучше в мире жить!
Всем улыбаться и дружить!
Все дети: А если грустно станет Вам-
Приходите в гости к нам!
До свидания!