Светлана Акимова
«Путешествие с Колобком». Конспект открытого мероприятия с использованием игр математической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
с использованием игр
на тему: «Путешествие с Колобком»
(средняя группа)
Составила и провела воспитатель высшей категории
Акимова Светлана Вениаминовна
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Используемые технологии:
Публикация «„Путешествие с Колобком“, Конспект открытого мероприятия с использованием игр математической направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Развивающие;
• Сотрудничества;
• Модульные;
• Мероприятия;
• Игры;
• Эстетической направленности;
• Музыкального воздействия.
Программное содержание:
1. Способствовать освоению детьми умения выявлять два свойства: цвет, форма.
2. Развивать пространственное представление.
3. Развивать умения выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства, следовать определенным правилам, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию, конструированию.
6. Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении целей.
Материал:
• костюмы персонажей «Колобок» и «Бабка»,
• аудиозапись,
• геометрические фигуры (2 экземпляра) – круг, квадрат, треугольник красный, синий, жёлтый,
• сумка кондуктора,
• бинокль,
• палочки Кьюзинера – 8 наборов,
• игра «сложи узор» - 8 наборов,
• обручи 3 шт. (красный, синий, жёлтый,
• блоки Дьенеша,
• угощение.
Ход мероприятия:
1). Организационный момент (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)
Вход детей.
Воспитатель: Посмотрите сколько пришло гостей к нам. Давайте поздороваемся! Внимательно посмотрите, кто-нибудь из гостей Вам знаком? (в зале присутствует персонаж «Колобок»).
Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка и от медведя, да и от лисы успел улизнуть. Я по лесу долго катался, устал, и захотелось мне назад к бабушке и дедушке. А возвращаться страшно, звери меня не пропустят. Не могли бы вы меня проводить?
Воспитатель: Ну, что же ребята, вы готовы помочь Колобку? Нам с вами предстоит выполнить сложные, но интересные задания если мы справимся, то поможем Колобку вернуться домой.
2. Воспитатель: Катится Колобок, на пути он увидел «необычный поезд!» (вагончики поезда – детские стульчики).
- Посмотрите, какой необычный поезд!
- Что мы видим необычного у поезда? (Фигуры)
Да, действительно, каждый вагончик обозначен своей фигурой, но чтобы войти в вагон необходимо купить билет.
Надеваю сумку кондуктора.
Воспитатель: Получите билет! Кто следующий! Занимайте места в вагончиках, какие у вас указаны на билетах.
Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!
- Какого цвета Ваш билет?
- Какой формы Ваш билет?
- Покажите только синие билеты?
- Покажите билеты круглой формы?
- Покажите билеты треугольной формы?
(Колобок не предъявляет билет)
Обращение к Колобку:
Воспитатель: Все в нашем поезде имеют билеты?
- Колобок у тебя билет какого цвета, формы? (дети помогают).
3. Воспитатель: Дорога впереди длинная, трудная, но почему остановились?
Перед нами сложное препятствие: различные палочки на дороге: (выкладываем палочки Кьюзинера).
Задание: Составьте ковёр из палочек, чтобы каждая полоска состояла из одного цвета.
Вопросы: Какого цвета получился ковёр? (Задаю вопросы по отдельности).
Выполненное задание (коврики) выкладываем одни большим ковром, обратив внимание на красоту выложенных ковриков.
4. Динамическая пауза (детская песенка «Колобок» обр. Ершова).
(упражнение на дыхание)
5. Задание:
- Ребята, перед нами ещё одно препятствие.
- Что это такое? Кубики.
Кубики, которые все перепутались (кубики «сложи узор»).
Задание: необходимо выложить дорожки, а поможет нам волшебная «картинка-подсказочка».
6. Обращение к Колобку.
- А скажи-ка нам Колобок, палочки мы все убрали, с тобой потанцевали, кубики, которые все перепутались разложили, мы тебе помогли – теперь ты можешь возвращаться к бабушке и дедушке?
- Нет, не могу! На моей дороге лежат камушки, которые надо убрать
(работаем с блоками Дьенеша).
Задание:
1). В синий обруч положить все синие фигуры.
2). В красный обруч положить все круги.
Для того чтобы можно было пройти, все оставшиеся камни уберём в зелёный обруч.
7. Ребята, смотрите вот и домик, из которого «Колобок» укатился. Там живут его бабушка и дедушка. Выходит бабушка и угощает детей.
Список использованной литературы:
1. Комратова Н. Г. "Мир, в котором я живу", М. :ТЦ Сфера., 2005. - 144с.
2. Маханёва М. Д. "Математическое развитие детей"., М. : ТЦ Сфера., 2012. - 64с.
3. Михайлова З. А. "Игровые занимательные задачи для дошкольников",М. :Просвещение., 1985. - 96с.
4. Михайлова З. А. "Математика от трех до шести", СПб. :изд-во "Акцидент"., 1995. - 150с.