Кокаева Виктория Зурабовна
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Северная Осетия — Алания»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Воспитывать любовь к родному краю, чувство национальной гордости.
Задачи
1. Развивать творческие способности и навыки и рисования по изо деятельности.
2. Продолжать развивать у детей коммуникабельность и приятное общение с окружающими.
3. Упражнять детей в умение использовать художественную выразительность в своем творчестве.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально-коммуникативное.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Познавательное развитие
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы „Северная Осетия — Алания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
Планируемые результаты.
• Дети целенаправленно преодолевают проблему в творческой активности.
• Дети выбирают самостоятельно художественно-изобразительные средства.
• Дети активно воплощают собственный замысел в рисунке.
Оборудование к занятию.
• Краски акварельные, карандаши цветные и мелки восковые, фломастеры, кисти
• Лист бумаги формата А3
• Видеоролик об родном крае, республике Северная Осетия.
Предварительная работа.
•Рассказ и беседа о родном крае и о достопримечательностях Северной Осетии-Алании, просмотр видеоролика.
• Просмотри фотографий, иллюстраций, а также картин осетинских художников с изображением природы Осетии.
• Чтение рассказа Сладкова Николая Ивановича «В горах»,
Дидактическая игра «Мой личный пейзаж».
Цель: Упражнять детей в умении находить композиционное решение «картины». Закрепление понятий таких как: большой-маленький, больше-меньше, ближе-дальше, между, за, перед, меньше чем, больше чем, но меньше чем. Закрепить знания детей о сезонных изменениях. Уметь находить и исправлять ошибки в расположении предметов на «картине». Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать творческие способности и уверенность в себе.
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие по родному краю. Посмотрите –это письмо от детей Сибири и они очень просят Вас рассказать и нарисовать наш родной край –Северную Осетию-Аланию.
(Дети предлагают воспитателю как лучше рассказать и что нарисовать)
Ребята, Вы молодцы и спасибо Вам что предложили записать видеозапись и нарисовать картины!
Ребята посмотрите видеоролик пожалуйста. Что Вам больше всего понравилось? ( ответы детей: горы, природа)
Ребята! Мы живем в Осетии, осетины очень гостеприимный народ. У нас горный и очень красивый край. С трех сторон, нас окружает Кавказские, могущественные горы) Ребята, послушайте рассказ Сладкова Николая Ивановича, который называется «В горах»
Тропинки в горах разбегаются лучиками. И у каждой тропинки свой смысл. Вот одна протянулась к родничку - это "водяная" тропинка.
Другая в лес, к валежнику, - это "дровяная".
Вьётся, вьётся, спешит вниз, в долину, "домашняя" тропинка - дорога к дому.
Но есть в горах и другие тропинки. Кто их проложил, человек или зверь, - неизвестно. Их и заметить-то не просто.
Только если пригнёшься, увидишь на осыпи, под серыми скалами, тёмную ниточку. Это и есть та самая тропинка. Шириной она в два козлиных копытца. Никто не знает, куда она ведёт. По тому и называют эти тропинки "безымянными".
Пойдёшь по "водяной" тропе - найдёшь воду.
По "дровяной" - дрова.
Я выбрал себе безымянные тропы - и вот что на них увидел.
На горы, как и на море, можно смотреть и смотреть. Они всегда были и будут. Трогая камни, ты трогаешь Вечность.
Внизу лиственные леса, похожие на зелёный каракуль. Над ними леса тёмные, хвойные - словно вздыбленная грива зверя. Ещё выше - горные степи, пёстрые альпийские луга. Над лугами вознеслись гранёные скалы. А на самом верху, выше скал и облаков, вечные сияющие снега!
Всё в горах необычно. Земля, вставшая на дыбы. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами, а реки и водопады шумят высоко над головой. Бывает, внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, наверху морозная зима. И от зимы до лета рукой подать.
В горах можно по-настоящему витать в облаках. И под радугу можно пройти, как под арку. И можно подняться так высоко, что синее небо ляжет тебе на плечи. И до звёзд покажется ближе, чем до огней в глубоких долинах.
И с гор можно смотреть и смотреть. С вершин вся красота земли как на ладони. Ниоткуда больше не увидишь такого! И радость высоты распирает грудь, и кажется, что когда-то ты уже смотрел вот так на землю из-под облаков. А что, ведь когда-то и мы были птицами.
Горы многоэтажны. Этаж лиственных лесов. Этаж лесов хвойных. Этаж пёстрых горных лугов. И самый верхний этаж - этаж серых скал и белых вершин.
И каждый высотой в километр! И на каждом этаже свои жители. И свои происходят события (Вам понравилось? Ответы детей)
-Давайте Вы нарисуете, как прекрасна и неповторима природа Кавказа для детей из Сибири и пригласим их на скайп, чтобы они посмотрели нашу виртуальную выставку с вашими красивыми рисунками. Выбирайте ребята, чем Вы будете рисовать: карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками.
Каждый из Вас сам нарисует то, что ему больше нравится в нашей природе Вы можете нарисовать пейзажи Осетии в Ваше любимое время года, давайте с Вами вспомним, какие мы знаем времена года. Молодцы! (На протяжении всей творческой деятельности детей звучат спокойные национальные осетинские мелодии)
Физ. Минутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер. ^ Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на ковер мы с вами сели. (Дети садятся за парты.)
Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, у Вас получились восхитительные рисунки! - Умницы, ребята! Все вместе вы нарисовали восхитительные пейзажи о природе Северной Осетии - Алании, каждый из вас вложил в эту работу творчество, частичку доброты и любви к Родине, я горжусь Вами.
Думаю, что дети из Сибири оценят Ваше творчество и расскажут нам об этом обязательно по скайпу, мы будем ждать от них звонка. До свидания до новых встреч.