Ольга Метцлер
Конспект открытого логопедического занятия «Звук [р] в слоге, слове, простой фразе»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук [р] в слоге, слове, простой фразе
Этап: Автоматизация звука Р в слогах, словах, простой фразе.
Тема: Звук Р в словах, простой фразе.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Звук [р] в слоге, слове, простой фразе“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Закрепить умение детей правильно произносить звук Р в слогах, словах, простых фразах, формировать навыки звуко-слогового анализа слова, формирование грамматических категорий.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память,
Воспитательные задачи:
Формировать у детей контрольно-оценочные действия, наблюдательность по отношению к языковым явлениям, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Материал: Д. И. «Карусель», Д. И. «Слоговой домик», Д. И. «Водяной», гномы-символы эмоциональных состояний человека, буквы Р – 4 шт., пеналы для звукового анализа слова, цветы – 4 шт., изображение кладовой бабы Яги и банок с соком, скотч, ножницы, жезл регулировщика, рыбы – 8 шт., ведро, предметные картинки – символы существительных, прилагательных, глаголов, предлогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : У феи сегодня день рождения и мы с вами отправимся к ней в гости.
Раздается стук в дверь. Вбегает баба Яга, смеётся.
Баба Яга: Путешествия к фее у вас не получится, я похитила её и заточила в замке. Я освобожу её только тогда, когда вы соберёте все лепестки речецветика.
Логопед : Ребята, поможем спасти фею?
Дети: Да!
Логопед : Тогда в путь!
2. Изолированное произнесение звука Р. Уточнение артикуляции и характеристика звука Р.
Д. И. «Карусель». После выполнения задания дети получают лепесток.
3. Поляна гномов. Произнесение звука Р в слогах с изменением интонации голоса. Развитие слухового внимания, памяти.
Ряды слогов :
Ор-юр-ру
Яр-ер-ру-ры
Оро-аро-ирэ-яро
Пра-обр-вры
Зры-тру-мра-вро
Дети произносят ряд слогов по памяти, одновременно передавая эмоциональное состояние выбранного гнома.
После выполнения задания дети получают второй лепесток.
3. Дом бабы Яги. Произнесение звука Р в словах, слоговой анализ слов.
Д. И. «Слоговой домик».
После выполнения задания дети получают третий лепесток.
5. В гостях у Водяного. Развитие слухового внимания.
Дети помогают Водяному спасти рыбок.
Логопед называет ряд слов, если дети слышат слова со звуком Р, поднимают букву Р. По окончании получают лепесток.
6. Кладовая бабы Яги. Произнесение звука Р в словах. Образование относительных
прилагательных от существительных.
Логопед : У бабы Яги в кладовой много банок с соком. У неё плохая память, помогите вспомнить название каждого сока.
Сок из брусник – брусничный
Сок из смородины – смородиновый
Сок из персика – персиковый
Сок из груши – грушевый
Сок из моркови – морковный
Сок из крыжовника – крыжовниковый
Логопед : Какие соки стоят на нижней полке? – ягодные.
Какие соки стоят на средней полке? – фруктовые.
Какие соки стоят на верхней полке? – овощные.
Какой звук есть в названиях всех соков? – Звук Р.
Дети получают пятый лепесток.
7. Звуковой анализ слова «раки». Д. И. «Регулировщик».
Дети получают шестой лепесток.
8. Игра с мячом. Произнесение звука Р в простой фразе. Верификация предложений. Д. И. «Найди ошибку в предложении и исправь».Выбор слов со звуком Р в предложении.
Рая пьют грушевый сок.
Рома даёт Роза брусничный сок.
Кира радуется гости и т. д.
Моделирование предложений. Произнесение звука Р в предложении. Д. И. «Ножницы».
Дети получают седьмой лепесток.
Появляется фея с гостинцами, благодарит детей.
9. Подведение итога. Рефлексия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС (Я)
678901, Республика Саха (Якутия, г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145)36-3-30 mdousvetlyachok@km.ru
Конспект
открытого логопедического занятия
Тема: «Звук Р в словах, простой фразе».
Учитель-логопед :
Метцлер Ольга Валерьевна
2014
год
Этап: Автоматизация звука Р в слогах, словах, простой фразе.
Тема: Звук Р в словах, простой фразе.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить умение детей правильно произносить звук Р в слогах, словах, простых фразах, формировать навыки звуко-слогового анализа слова, формирование грамматических категорий.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память,
Воспитательные задачи:
Формировать у детей контрольно-оценочные действия, наблюдательность по отношению к языковым явлениям, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Материал: Д. И. «Карусель», Д. И. «Слоговой домик», Д. И. «Водяной», гномы-символы эмоциональных состояний человека, буквы Р – 4 шт., пеналы для звукового анализа слова, цветы – 4 шт., изображение кладовой бабы Яги и банок с соком, скотч, ножницы, жезл регулировщика, рыбы – 8 шт., ведро, предметные картинки – символы существительных, прилагательных, глаголов, предлогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : У феи сегодня день рождения и мы с вами отправимся к ней в гости.
Раздается стук в дверь. Вбегает баба Яга, смеётся.
Баба Яга: Путешествия к фее у вас не получится, я похитила её и заточила в замке. Я освобожу её только тогда, когда вы соберёте все лепестки речецветика.
Логопед : Ребята, поможем спасти фею?
Дети: Да!
Логопед : Тогда в путь!
2. Изолированное произнесение звука Р. Уточнение артикуляции и характеристика звука Р.
Д. И. «Карусель». После выполнения задания дети получают лепесток.
3. Поляна гномов. Произнесение звука Р в слогах с изменением интонации голоса. Развитие слухового внимания, памяти.
Ряды слогов :
Ор-юр-ру
Яр-ер-ру-ры
Оро-аро-ирэ-яро
Пра-обр-вры
Зры-тру-мра-вро
Дети произносят ряд слогов по памяти, одновременно передавая эмоциональное состояние выбранного гнома.
После выполнения задания дети получают второй лепесток.
3. Дом бабы Яги. Произнесение звука Р в словах, слоговой анализ слов.
Д. И. «Слоговой домик».
После выполнения задания дети получают третий лепесток.
5. В гостях у Водяного. Развитие слухового внимания.
Дети помогают Водяному спасти рыбок.
Логопед называет ряд слов, если дети слышат слова со звуком Р, поднимают букву Р. По окончании получают лепесток.
6. Кладовая бабы Яги. Произнесение звука Р в словах. Образование относительных
прилагательных от существительных.
Логопед : У бабы Яги в кладовой много банок с соком. У неё плохая память, помогите вспомнить название каждого сока.
Сок из брусник – брусничный
Сок из смородины – смородиновый
Сок из персика – персиковый
Сок из груши – грушевый
Сок из моркови – морковный
Сок из крыжовника – крыжовниковый
Логопед : Какие соки стоят на нижней полке? – ягодные.
Какие соки стоят на средней полке? – фруктовые.
Какие соки стоят на верхней полке? – овощные.
Какой звук есть в названиях всех соков? – Звук Р.
Дети получают пятый лепесток.
7. Звуковой анализ слова «раки». Д. И. «Регулировщик».
Дети получают шестой лепесток.
8. Игра с мячом. Произнесение звука Р в простой фразе. Верификация предложений. Д. И. «Найди ошибку в предложении и исправь».Выбор слов со звуком Р в предложении.
Рая пьют грушевый сок.
Рома даёт Роза брусничный сок.
Кира радуется гости и т. д.
Моделирование предложений. Произнесение звука Р в предложении. Д. И. «Ножницы».
Дети получают седьмой лепесток.
Появляется фея с гостинцами, благодарит детей.
9. Подведение итога. Рефлексия.