Лина Бокова
Конспект логопедического занятия «Один, два, три, четыре, много мебели в квартире…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, полка, табурет, пуф, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий, кухонная, детская, кукольная, пластмассовая). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Один, два, три, четыре, много мебели в квартире…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Коррекционно-развивающие цели. Развитие мыслительной деятельности, связной речи, диалогической речи, дыхания, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости, ориентировки в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, картинки, с изображением кухни, спальной, детской, гостиной комнат; конверты с загадками по числу детей; карточки для дыхательной гимнастики; предметные картинки, с изображением мебели; кукла; спички ; игрушечная мебель, макет кукольной комнаты; CD запись для физминутки.
Ход занятия.
1. Организационный момент (дети встают полукругом, лицом к гостям).
Логопед:
- Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
2. Игра «Следопыты». Дыхательная гимнастика.
Логопед:
- Ребята, давайте с вами поиграем в следопытов. Каждый из вас должен найти конверт с помощью моей подсказки. Как вы думаете, что необходимо сделать?
(Проводится игровое упражнение с использованием карточек – предлогов «Следопыты». Дети находят конверты, в которых находятся загадки и карточки с отгадкой для выполнения дыхательной гимнастики).
(Логопед спрашивает каждого ребёнка, где именно он нашёл свой конверт:
под столом, под стулом, на столе, на стуле. Ребёнок должен отгадать загадку, затем, сдув салфетки с карточки, посмотреть, правильно – ли он отгадал её. Логопед обращает внимание, как правильно нужно дуть на салфетку: носом вдыхаем воздух, губы трубочкой и выдыхаем ртом воздух обратно).
Логопед:
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? – о мебели.
3. Сюрпризный момент. Беседа.
- Правильно и сядет на своё место тот, кто назовёт мне любой предмет мебели.
Стук в дверь.
- Ой, кто – то стучит.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришла гостья – это моя знакомая девочка. Её зовут Даша. Давайте с ней поздороваемся. Даша очень умненькая, любознательная девочка. Недавно Даша переехала в новую квартиру, мебель ей всю перепуталась и она запуталась, куда какую мебель нужно ставить. Она узнала, что сегодня мы с вами на занятии будем говорить о мебели, и пришла к нам, чтоб мы помогли ей разобраться.
(На магнитной доске выставлены картинки кухни, детской, гостиной и спальной комнат).
- Ребята, посмотрите, я приготовила для вас картинки, с изображением разных комнат в квартире, давайте их назовём.
Логопед:
- Ребята, давайте с вами назовём всю мебель, которая находится в гостиной комнате(рассматривается каждая картинка в отдельности, картинки всей названной мебели выставляются на доску).
- А скажите мне, как называется мебель, которая находится на кухне? (кухонная); в детской спальне? (детская); в гостиной? ….
- А давайте с вами назовём, из чего состоит каждая мебель.
- А знаете – ли вы, где и кто делает мебель для нас с вами? (мебель делают на мебельной фабрике столяры).
- А какая бывает мебель? (деревянная, кожаная, пластмассовая и т. д).
- Даша говорит, что слышала, что вы очень много знаете о мебели, а она хочет проверить какие вы ещё и внимательные.
4. Игры «Чего не стало», «Что изменилось», «Четвёртый лишний».
Проводятся игры «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Четвёртый лишний», с использованием предметных картинок с мебелью.
5. Игра с мячом «раздели на слоги».
- Ребята, а вы знаете, Даша очень любит играть с мячом. Давайте поиграем с ней?
Логопед приглашает выйти детей на коврик и присесть на коленках в круг. Проводится игра «Раздели на слоги». Логопед бросает мяч ребёнку, называя предмет мебели, ребёнок должен подбрасывая мяч вверх сказать это слово по слогам и назвать их количество, бросая мяч обратно (диван, кровать, табурет, тумбочка, полка).
6. «Помоги Даше отремонтировать стул…»
- А наша гостья принесла с собой ещё очень интересное задание. Садитесь на свои места (детям раздаются карточки, с изображением стула, дети должны выложить его контур спичками).
7. Игра «Угадай, что это?»
- Ой, ребята, что – то Даша грустная стала, что случилось? Она говорит, что несла для вас картинки, с изображением предметов мебели, а они у неё перепутались. Давайте поможем ей отыскать эти предметы (детям раздаются листы бумаги, где изображены разные предметы мебели, наложенные друг на друга и соответствующие ей шаблоны. Ребёнок должен найти подходящую шаблону мебель).
- А вы знаете, наша Даша очень аккуратная девочка, она любит чистоту и порядок. Давайте мы ей покажем, что мы тоже любим чистоту и умеем добросовестно выполнять уборку, чтобы наша мебель всегда сияла.
8. Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку):
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
После физминутки дети садятся на свои места.
9. Составление описательного рассказа.
- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.
- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей).
- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.
10. «Сделаем для Даши гостиную комнату…»
- Ну что ж, ребята, на нашем занятии Даша ещё раз убедилась, что вы очень много знаете о мебели. И теперь она хочет доверить вам обустроить её гостиную комнату (дети приглашаются к столику, где стоит макет кукольной комнаты и игрушечная мебель)
- Поможем Даше?
- Данил, поставь пожалуйста кресло слева от журнального столика;
- Вика, поставь пожалуйста диван ….
- Серёжа, поставь пожалуйста тумбочку…
- Бажена, поставь пожалуйста ….
- Лена, поставь пожалуйста ….
- Вот, какая уютная и красивая гостиная у нас получилась! Даша очень вам благодарна.
11. Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.