Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме «Мебель»

Светлана Бакушкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению). Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением мебели, загадки, образцы материалов, из чего сделана мебель. Д\и «Разрезные картинки», «Цветные квадраты», «Мебель для гнома и гномика», «Найди нужную комнату»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки-отгадки)

Загадки:

За ним мы обедаем, пишем, читаем, Рисуем и в разные игры играем. Он в нашей гостиной на ножках стоит, Нарядною скатертью сверху накрыт. (стол)

Все, кто на него взглянул, Сразу скажут, это ___(стул)

Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то, Что это за мебель, узнали, ребята? (кресло)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка. (кровать)

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно отгадать. Любят бабушки и внуки, Посидеть и полежать. (диван)

-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом.? Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель? А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним для чего нам нужна мебель.

П\г «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак) Много мебели в квартире (кулачки сжимаем,разжимаем) В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак) А в буфет поставим чашку, Чтобы ноги отдохнули посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали, А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки) Много мебели в квартире.

-А кто ответит, из каких материалов изготавливают мебель? Верно из дерева. А еще? Вот, например диван, тут и дерево, и ткань, паралон, для мягкости, и железные крепления. А вот шкаф, он деревянный, а дверцы в нем стеклянные.

Делают множество мебели разной, Из материалов разнообразных. Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош!

Чтобы разобраться поиграем в игру «Из чего сделана мебель»

(К картинке с изображением мебели, дети подбирают материалы, из которых она изготовлена)

А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета. Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул – это мебель). А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся. Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку) Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься) Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.

Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).

Вот сколько разной мебели у нас, и по цвету, и по форме, по размеру, и по назначению. А сейчас мы поиграем, каждый из вас выполнит свое задание. Кто-то разберет мебель по цвету, кто-то поможет гномам разобрать мебель по величине, ну а кто-то найдет нужную комнату, для машин, которые привезли мебель. Подходим к столам и выполняем задания, (в конце дети рассказывают о том, что они сделали).

Игры:

«Цветные квадраты». «Мебель для гнома и гномика» «Найди нужную комнату» «Расставь мебель в новой комнате»

У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Конспект обобщающего занятия по теме «Мебель» Тема: Мебель. Цель: обобщить знания по теме «Мебель». Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бакушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД