Евгения Шохтина
Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Печенье «Чудесные фигурки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить замешивать тесто для приготовления песочного печенья.
Соблюдать технику безопасности при работе с духовкой, ножом.
Развивать кулинарные умения: раскатывать тесто и вырезать фигурки из теста.
Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, дружеские взаимоотношения, интерес кулинарии, любовь и уважение к близким родственником, желание заботиться о них. Умение общаться друг с другом.
Схема занятия :
• Вступительное слово воспитателя.
• Работа с технологической картой.
• Встреча с домовенком Кузей.
• Физкультминутка.
Публикация «Конспект открытого кружкового занятия-развлечения „Печенье „Чудесные фигурки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Приготовление печенье своими руками.
• Сюрпризный момент.
• Угощение гостей, чаепитие.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте Дорогие наши гости, ребята. Наш праздник посвящается Дню рождения Домовенка Кузи. И мы с вами сделаем для него подарок, испечем вкусное печенье.
- Ребята, какие продукты нам нужны для печенья? Как узнать?
(Смотрим технологическую карту).
В комнату вбегает перепачканный мукой домовёнок Кузя.
Домовё нок Кузя: Ох, ты мне батюшки! Ох, ты мне матушки! Навел порядок с своей кладовой, всё пересчитал, перебрал, перенюхал, перепробовал, перемыл – в хозяйстве своем порядок наводил. Много всего и всё моё.
1-й ребенок: Здравствуй Кузя! Одолжи нам, пожалуйста, три стакана муки.
Домовенок Кузя: (ворчит). Ну вот, только все пересчитал, а тут – на тебе! Ох, беда, беда, огорчение. Ну ладно, возьми, пожалуйста.
2-й ребенок: Здравствуй, Кузя! Не дашь ли мне стаканчик сахара. Очень надо.
Домовенок Кузя: Вот беда, беда, огорчение. А сахару у меня нет! Знаешь, какие сейчас цены?
3-й ребенок: Здравствуй, Кузя! Мне очень необходимо одно яйцо.
Домовенок Кузя: Да что же это такое? Сговорились, что ли? Всё моё хозяйство разорили, запасов не осталась.
Воспитатель: Кузя, мы хотели печенье испечь и тебя угостить.
Домовенок Кузя: Ну, тогда все понятно! Только вот я по ошибке соли вместо сахара насыпал. Давайте поменяемся.
(Проводится физкультминутка)
Поиграем в игру «Пирог» :
Дети делятся на две команды, которые выстраиваются одна напротив другой. Водящий «пирог» - садится между ними на стул.
Дети:
Вот какой высоконький,
Вот какой мякошенький,
Вот какой румяненький,
Режь его да ешь!
После этих слов к «пирогу» бегут по одному игроку из каждой команды. Тот, кто первым дотронется до «пирога», уводит его в свою команду. Опоздавший становится водящим.
(Предлагаю детям подойти к столу).
- Ребята давайте посмотрим на технологическую карту и обговорим последовательность действий: отмерить муку (3 стакана); разбить одно яйцо и смешать с сахаром; растопить маргарин; все компоненты перемешать.
Домовенок Кузя взбивает яйцо с сахарам.
Дети знакомятся с устройством миксера и духовки. Воспитатель рассказывает о правилах безопасности при пользование электрических приборах: нужно проверить целостность шнура и вилки; нельзя трогать руками движущуюся часть миксера и пихать руки в нагретую духовку; после работы вилку нужно вынуть из розетки.
Дети замешивают тесто, попутно беседуя с детьми о тесте. Дети вспоминают, что тесто бывает дрожжевое для пирогов, пельменное для пельменей и чебуреков, слоеное и песочное для тортов и пирожных, что людей, которые работают с тестом, называют кондитерами. Воспитатель говорит, что дети будут работать с песочным тестом.
Воспитатель, а сейчас мы с вами ребята возьмём, скалки и раскатаем, тесто и будем нарезать фигурки.
Домовенок Кузя: Надо, чтобы все печенья были одинаковой толщины, потому что тонкие сгорят, а толстые не пропекутся.
Дети сравнивают толщину теста условной меркой – приложить палец.
Кузя и воспитатель проверяют толщину полученных фигурок. Дети смазывают маслом противень и выкладывают печенье и ставят его в духовку при градусах 180.
Воспитатель обращает внимание детей на часы и напоминаем, что, когда большая стрелка остановится на…. (через 20 минут, печенье будет готово
Воспитатель: Молодцы! Подойдем все к Ольге Анатольевне и помоем руки, а затем уберем все со стола.
Домовенок Кузя: Ой, а где же мой мешок с конфетами? Ребята, а вы не видите большой – большой мешок? Но я точно помню, что брал его с собой! Хотел всех вас конфетами угостить. Что же делать? Наверное, он где-то потерялся!
Мешочек: (из-за дверей).
Где же эти ребятишки?
Где девчонки? Где мальчишки?
Я бегу, бегу, бегу,
Отыскать их не могу.
Воспитатель: Кто же к нам сюда бежит?
Кто же к нам сюда спешит?
Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть отыщет нас скорей!
(Под музыку дети хлопают в ладоши, а в зал вбегает Мешочек. В карманах у него много фантиков, а под ними-конфеты).
Мешочек: Наконец- то я пришел,
Наконец-то вас нашел!
Здравствуйте!
Я Мешочек не простой,
А волшебный, расписной!
Я принес вам угощенье,
Не варенье, не печенье,
Не ватрушки, не котлеты,
А вкуснейшие….
Дети: Конфеты!
Домовенок Кузя: Ты куда запропастился?
Мешочек: Путешествовать пустился!
Домовенок Кузя: Должен ты стоять на месте.
Иль ходить со мною вместе!
Мешочек: Чтобы весело всем стало,
Ты меня поймай сначала.
(Звучит музыка, Мешочек убегает, прячется среди детей, а Домовенок Кузя бегает за ним).
Домовенок Кузя: Стой! Стой! Погоди!
Никуда не уходи!
(Домовенок Кузя догоняет Мешочек, берет его за руку).волшебный,
Наконец, тебя догнал!
Наконец, тебя поймал!
Ух! Устал!
Мешочек: И я устал!
Домовенок Кузя: Я кармашки развяжу
Что в кармашках? Погляжу!
(Развязывает кармашки у мешочка, достает оттуда одни фантики).
Ох, да тут только одни фантики! А где же конфеты?
Ни-че-го не понимаю! Ведь точно помню, что положил конфеты сюда, хотел ребят угостить.
(Заглядывает в другой карман).
И тут одни фантики! Куда же конфеты делись?
Мешочек: А я же говорил,
Что я Мешочек не простой,
А волшебный, вот какой!
Чтоб меня расколдовать
Надо всем потанцевать.
(Исполняется танец «Вальс-Дружба»)
Мешочек: Станцевали! Постарались!
Домовенок Кузя: (достает из карманов у Мешочка конфеты). И конфеты нам достались. (Выкладывает их на поднос). Вот сколько! На всех хватит!
Воспитатель: Милые гости, ребята присаживаетесь к столу, будем поздравлять Домовенка Кузю. И ты именинник присоединяйся к нам.