Ольга Степановская
«Три поросенка». Конспект открытого комплексного занятия, посвященного Дню Театра, в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия, посвященного Дню Театра в старшей группе «Три поросенка».
Цель: закрепление знаний детей о театральных профессиях.
Задачи:
Публикация «„Три поросенка“, Конспект открытого комплексного занятия, посвященного Дню Театра, в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театр по сказке своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- продолжать знакомить детей с театральными профессиями : артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер; закрепление навыков, полученных на занятиях художественного цикла и театральной деятельности;
- развивать творческие способности детей, артистичность, умение пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи;
- воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение договариваться; умение вести себя в общественном месте.
Оборудование:
-театр Би-Ба-Бо «Три поросенка»;
- части декорации «Лес»;
- материалы для творчества: цв. Бумага, картон, клей, шерстяные нитки, природный материал, конструктор (несколько видов);
- презентация «За кулисами театра».
Предварительная работа:
-работа с текстом сказки на занятиях по ознакомлению художественной литературой и развитию речи (чтение, пересказ);
- работа в театральном уголке : умение владеть техникой работы с куклами театра Би-Ба-Бо;
- виртуальная экскурсия «Театр с заднего входа»;
- посещение кукольного театра Вместе с родителями.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа воспитателя об истории театра. Показ презентации «Театр в истории».
2. – А сейчас мы с вами находимся в современном театре. Давайте вспомним,как надо себя вести в таком месте.
С. Я. Маршак
В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко.
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
Здесь работает огромное количество народа и у каждого здесь свои обязанности. Давайте вспомним, какие театральные профессии мы знаем. (Презентация «Театральные профессии»)
3. – Сегодня я хочу предложить вам создать свой театр. Что нам с вами для этого нужно?
Дети перечисляют и собирают все, что нужно для оформления помещения театра : сцена, занавес, ряды стульев.
- Какой же спектакль мы будем играть? У меня здесь есть посылка: утром пришла по почте. На ней написано : для сегодняшней премьеры. Что такое премьера. Правильно, это спектакль, который играется впервые. Давайте посмотрим, какой же спектакль нам предлагают сыграть.
В коробке: театр Би-Ба-Бо «Три поросенка», вырезанные фигурки для афиши.
- Смотрите, ребята, из какой сказки эти герои? Откуда пришла эта сказка? А кто нам ее пересказал с английского языка?
- Итак, какой еще реквизит нам нужен? Почему? Что еще нам нужно для того, чтобы оказаться в сказке?
- Кто будет исполнять роли поросят и волка?
- Что еще нужно сделать перед началом спектакля, чтобы к нам пришли зрители? (Дети на фланелеграфе из заготовок создают афишу).
Воспитатель договаривается с детьми, что по ходу спектакля все желающие попробуют себя как артисты. Дети вместе с воспитателем заканчивают оформление сцены.
4. -Итак, сказка начинается.
Спектакль идет до места, когда поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф собираются строить домики. Воспитатель останавливает действие и говорит, что случилось непредвиденное: привезли не все декорации и предлагает их доделать. Дети делятся на две команды: одни делают домик Ниф-Нифа, другие Нуф-Нуфа. Перед началом работы идет обсуждение: какие были домики, из какого материала будут делать, распределение работы между детьми.
5. – Декорации готовы! Можно продолжать спектакль.
Меняются артисты. Спектакль продолжается до момента, когда поросята прибегают к Наф-Нафу. Опять создается новая декорация: из чего был домик, из чего будем делать, какой материал (конструктор)лучше всего подойдет. Коллективная работа детей.
6. Заканчиваем спектакль с новым составом артистов. Анализ общей работы всего театрального коллектива : создание декораций (оригинальность замысла, изготовление, игра артистов, поведение зрителей.
7. – Мы забыли, что в театре есть еще одно место, не самое главное, но тоже приятное: буфет. В нем мы сейчас и отметим нашу премьеру.
Литература:
Комплексные программы «Истоки», «Детство».
Т. Н. Доронова «Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности.
Материалы сайтов:
ru.wikipedia.org
www.teatr.ru
dramateshka.ru