Жанна Блянихова
Конспект открытого комплексно-тематического занятия по правам ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
"История зайчика, который не знал своего имени"Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе
«История зайчика, который не знал своих прав»
Цель:
1. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»
Публикация «Конспект открытого комплексно-тематического занятия по правам ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Систематизировать знания детей о правах и обязанностях.
3. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование у него основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей элементарные представления о правах человека.
2. Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»)
3. Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свою честь и достоинство, право на учёбу.
Развивающие:
1. Развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях.
2. Развивать познавательные способности, мышление, память, речь.
3. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей.
4. Побуждать детей анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уважения к другим людям; корригировать речь, расширять их кругозор, обогащать
словарный запас.
2. Воспитывать нравственные чувства: заботу, честность, справедливость.
3. Воспитывать уважение к правам и обязанностям человека.
4. Воспитывать нравственно – правовую культуру детей.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о правах человека на основе литературных произведений (сказки).
2. Рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций по правам ребенка.
3. Чтение художественной литературы, русских народных сказок.
4. Изготовление поезда «Права ребенка»
Атрибуты к занятию :
· Кукольный театр.
· Куклы зайчика и белочки
· Музыка для игры «Шляпа знакомств»
· Физминутка с использованием ТСО
· Карточки – картинки животных и их домиков (медведь, собака, пчела, муравей, птица, лиса, бобра)
· Цветочки с фотографиями членов семьи на каждого ребенка
Ход занятия.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Садитесь ребята.
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И поэтому я опять принесла для вас наш волшебный сундучок со сказками. Сегодня, я не только расскажу, но и покажу вам сказку.
/ подхожу к коробочке и под музыку открываю ее/
Воспитатель читает сказку:
«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, (появляется зайчик, который не знал своего имени. Все кого он встречал, спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?»
Воспитатель: Давайте, ребята, спросим зайчика «Ты кто? Как тебя зовут?» (дети спрашивают зайчика)
Зайчик: «Не знаю… Никак…»
Воспитатель: так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним.
Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик. Идёт зайчик по лесу. Увидал зайчик белочку
(появляется белка, остановился и спрашивает.
- Белка, как тебя зовут? Ласка! Белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?
- Нельзя! – отвечает белка, — иди себе в другом месте свой домик строй.
Зайчонок, сел под высокий дуб и стал плакать.
Воспитатель: ребята, почему зайчик плачет?
Ответы детей: потому что ему грустно, его обидели, никто с ним не дружит, он не знает своего имени, ему негде жить.
Зайчик: Да, ребята, нет у меня ни имени, ни домика, ни друзей, ни семьи! Все меня обижают! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь зайчику?
Дети: да, хотим
Воспитатель: а как вы можете ему помочь?
Ответы детей (показать, рассказать, дать имя, построить, нарисовать, слепить, и т. д.)
Воспитатель: сколько вариантов вы предложили ребята! Давайте, спросим у зайчика, как мы можем ему помочь? Что мы должны сделать?
Зайчик: Я хочу, чтобы у меня было имя, дом, семья.
Воспитатель: Это хорошие желания, и сейчас мы тебе все покажем, расскажем, научим. Ребята, а, чтобы у нас все получилось и мы смогли порадовать зайчика, какими мы должны быть (дружными, умными, добрыми, послушными, никого не будем обижать) правильно ребята, и у зайчика тоже будет хорошее настроение. А тот, кто будет больше всех стараться, будет внимательным, отвечать на вопросы, выполнять задания, тот получит от зайчика, памятный подарок. Давайте мы покажем свою первую игру, в которую мы любим играть, когда к нам приходят гости.
Музыкальная игра «Шляпа знакомств»
Проходите ребята, давайте сделаем кружок. Мы будем передавать шляпу под музыку и когда музыка остановиться, тот у кого окажется шляпа, должен представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.
/ дети по очереди называют Ф. И. О /
Зайчик: ребята, как здорово, у вас столько разных имен, как вы хорошо поиграли, а у меня нет имени.
Воспитатель: дети, мы забыли совсем, свои имена назвали, давайте и зайчику придумаем имя. Как бы вы, хотели назвать зайчика. (ответы детей) Зайчик, а какое имя тебе понравилось?
Зайчик: пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.
Воспитатель: отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать, как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» Это твое право иметь свое имя.
Воспитатель: ребята, имя мы Зайчику выбрали, но я помню, что заяц что-то еще говорил, о чем он нас просил?
Дети: просил дом построить, у него нет дома.
Воспитатель: как ты хорошо подметил, какой ты внимательный, прямо в точку попал. Мы тебе и в этом поможем. У всех животных есть дом, и у тебя будет. А сначала, мы найдем домики для других животных.
Игра «угадай, чей это дом»
У медведя – берлога
У собаки – будка
У лисы – нора
У муравья – муравейник
У пчелы – улей
У птицы – гнездо
Один домик лишний оставляем, норку для зайца.
Воспитатель: ой ребята, у нас остался один лишний домик, всем ли хватило домиков, интересно, кому бы пригодился этот домик?
Дети: зайчику
Зайчик: как здорово ребята и мне домик достался.
Воспитатель: у каждого человека и животного должен быть свой дом!
Это их право!
А, еще, у нас есть право на отдых, давайте отдохнем (физминутка)
Зайчик: имя есть, домик есть, а семьи нет (плачет)
Воспитатель: ребята, мы практически все сделали для нашего зайчика, все, что он просил, но я помню, что зайчик сильно хотел иметь семью. А, у вас есть семья? А что такое семья? (ответы детей)
Зайчик: ой, как я хочу увидеть семью.
Воспитатель: Зайчик, а мы подготовились, ребята, давайте вы подойдете к своим местам и каждый из вас выложит на наших красивых цветочках, членов своей семьи.
(на столах лежат фотографии членов семьи и цветы, дети приклеивают на цветок фотографии)
А как зовут вашего папу, дедушку, маму, бабушку? А как можно ласково назвать бабушку, маму?
Какие красивые цветы у вас получились. Давайте, отнесем зайке и покажем наши семьи.
(прикрепляем по очереди к дереву)
Зайка: какие красивые получились цветы с фотографиями ваших членов семьи. А у меня то, семьи нет.
Воспитатель: а у зайки кто мама? (зайчиха) Кто папа? (заяц)
А помните, у нас есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, может он нам поможет найти маму и папу для нашего зайчика? (достаем мягкие игрушки)
Зайчик: ура, у меня тоже теперь есть семья.
Воспитатель: какой теперь у нас зайка стал, ребята.
Дети: у зайки хорошее настроение, он веселый, радостный, больше не грустит.
Воспитатель: а почему он радостный?
Дети: потому что, мы ему помогли.
Воспитатель: а как мы ему помогли?
Дети: дали ему имя
Воспитатель: а что вы для этого сделали?
Дети: мы свое назвали имя и ему потом придумали имя. Потом мы ему нашли домик.
Воспитатель: а как вы ему нашли домик.
Дети: мы дали всем животным домик и ему нашли его свой родной домик.
Воспитатель: отлично, молодцы.
Дети: про семью рассказали, цветы собрали с фотографиями членов семьи.
Воспитатель: точно, вы своих членов семьи выложили и показали зайчику. Мы очень хорошо потрудились зайка, для того чтобы у тебя было хорошее настроение.
Зайчик: и я хочу подарить вам свое настроение и вот вам от меня памятные подарки.
Воспитатель: Посмотрите, это же волшебные цветы! Как вы думаете, почему они волшебные?
Дети: Потому что, на лепестках этих цветочков, изображены наши права.
Зайчик: спасибо вам большое детки, мне пора, до-свидания! (зайчик под музыку уходит)
Воспитатель: давайте, ребята, возьмемся за руки и скажем:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.