Папки-передвижки

Конспект открытого комплексно-тематического занятия по правам ребенка

Жанна Блянихова
Конспект открытого комплексно-тематического занятия по правам ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

"История зайчика, который не знал своего имени"Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе

«История зайчика, который не знал своих прав»

Цель:

1. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»

Публикация «Конспект открытого комплексно-тематического занятия по правам ребенка» размещена в разделах

2. Систематизировать знания детей о правах и обязанностях.

3. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование у него основ правовых знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей элементарные представления о правах человека.

2. Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»)

3. Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свою честь и достоинство, право на учёбу.

Развивающие:

1. Развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях.

2. Развивать познавательные способности, мышление, память, речь.

3. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей.

4. Побуждать детей анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к другим людям; корригировать речь, расширять их кругозор, обогащать

словарный запас.

2. Воспитывать нравственные чувства: заботу, честность, справедливость.

3. Воспитывать уважение к правам и обязанностям человека.

4. Воспитывать нравственно – правовую культуру детей.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о правах человека на основе литературных произведений (сказки).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций по правам ребенка.

3. Чтение художественной литературы, русских народных сказок.

4. Изготовление поезда «Права ребенка»

Атрибуты к занятию :

· Кукольный театр.

· Куклы зайчика и белочки

· Музыка для игры «Шляпа знакомств»

· Физминутка с использованием ТСО

· Карточки – картинки животных и их домиков (медведь, собака, пчела, муравей, птица, лиса, бобра)

· Цветочки с фотографиями членов семьи на каждого ребенка

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Садитесь ребята.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И поэтому я опять принесла для вас наш волшебный сундучок со сказками. Сегодня, я не только расскажу, но и покажу вам сказку.

/ подхожу к коробочке и под музыку открываю ее/

Воспитатель читает сказку:

«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, (появляется зайчик, который не знал своего имени. Все кого он встречал, спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?»

Воспитатель: Давайте, ребята, спросим зайчика «Ты кто? Как тебя зовут?» (дети спрашивают зайчика)

Зайчик: «Не знаю… Никак…»

Воспитатель: так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним.

Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик. Идёт зайчик по лесу. Увидал зайчик белочку

(появляется белка, остановился и спрашивает.

- Белка, как тебя зовут? Ласка! Белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

- Нельзя! – отвечает белка, — иди себе в другом месте свой домик строй.

Зайчонок, сел под высокий дуб и стал плакать.

Воспитатель: ребята, почему зайчик плачет?

Ответы детей: потому что ему грустно, его обидели, никто с ним не дружит, он не знает своего имени, ему негде жить.

Зайчик: Да, ребята, нет у меня ни имени, ни домика, ни друзей, ни семьи! Все меня обижают! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь зайчику?

Дети: да, хотим

Воспитатель: а как вы можете ему помочь?

Ответы детей (показать, рассказать, дать имя, построить, нарисовать, слепить, и т. д.)

Воспитатель: сколько вариантов вы предложили ребята! Давайте, спросим у зайчика, как мы можем ему помочь? Что мы должны сделать?

Зайчик: Я хочу, чтобы у меня было имя, дом, семья.

Воспитатель: Это хорошие желания, и сейчас мы тебе все покажем, расскажем, научим. Ребята, а, чтобы у нас все получилось и мы смогли порадовать зайчика, какими мы должны быть (дружными, умными, добрыми, послушными, никого не будем обижать) правильно ребята, и у зайчика тоже будет хорошее настроение. А тот, кто будет больше всех стараться, будет внимательным, отвечать на вопросы, выполнять задания, тот получит от зайчика, памятный подарок. Давайте мы покажем свою первую игру, в которую мы любим играть, когда к нам приходят гости.

Музыкальная игра «Шляпа знакомств»

Проходите ребята, давайте сделаем кружок. Мы будем передавать шляпу под музыку и когда музыка остановиться, тот у кого окажется шляпа, должен представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

/ дети по очереди называют Ф. И. О /

Зайчик: ребята, как здорово, у вас столько разных имен, как вы хорошо поиграли, а у меня нет имени.

Воспитатель: дети, мы забыли совсем, свои имена назвали, давайте и зайчику придумаем имя. Как бы вы, хотели назвать зайчика. (ответы детей) Зайчик, а какое имя тебе понравилось?

Зайчик: пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

Воспитатель: отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать, как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» Это твое право иметь свое имя.

Воспитатель: ребята, имя мы Зайчику выбрали, но я помню, что заяц что-то еще говорил, о чем он нас просил?

Дети: просил дом построить, у него нет дома.

Воспитатель: как ты хорошо подметил, какой ты внимательный, прямо в точку попал. Мы тебе и в этом поможем. У всех животных есть дом, и у тебя будет. А сначала, мы найдем домики для других животных.

Игра «угадай, чей это дом»

У медведя – берлога

У собаки – будка

У лисы – нора

У муравья – муравейник

У пчелы – улей

У птицы – гнездо

Один домик лишний оставляем, норку для зайца.

Воспитатель: ой ребята, у нас остался один лишний домик, всем ли хватило домиков, интересно, кому бы пригодился этот домик?

Дети: зайчику

Зайчик: как здорово ребята и мне домик достался.

Воспитатель: у каждого человека и животного должен быть свой дом!

Это их право!

А, еще, у нас есть право на отдых, давайте отдохнем (физминутка)

Зайчик: имя есть, домик есть, а семьи нет (плачет)

Воспитатель: ребята, мы практически все сделали для нашего зайчика, все, что он просил, но я помню, что зайчик сильно хотел иметь семью. А, у вас есть семья? А что такое семья? (ответы детей)

Зайчик: ой, как я хочу увидеть семью.

Воспитатель: Зайчик, а мы подготовились, ребята, давайте вы подойдете к своим местам и каждый из вас выложит на наших красивых цветочках, членов своей семьи.

(на столах лежат фотографии членов семьи и цветы, дети приклеивают на цветок фотографии)

А как зовут вашего папу, дедушку, маму, бабушку? А как можно ласково назвать бабушку, маму?

Какие красивые цветы у вас получились. Давайте, отнесем зайке и покажем наши семьи.

(прикрепляем по очереди к дереву)

Зайка: какие красивые получились цветы с фотографиями ваших членов семьи. А у меня то, семьи нет.

Воспитатель: а у зайки кто мама? (зайчиха) Кто папа? (заяц)

А помните, у нас есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, может он нам поможет найти маму и папу для нашего зайчика? (достаем мягкие игрушки)

Зайчик: ура, у меня тоже теперь есть семья.

Воспитатель: какой теперь у нас зайка стал, ребята.

Дети: у зайки хорошее настроение, он веселый, радостный, больше не грустит.

Воспитатель: а почему он радостный?

Дети: потому что, мы ему помогли.

Воспитатель: а как мы ему помогли?

Дети: дали ему имя

Воспитатель: а что вы для этого сделали?

Дети: мы свое назвали имя и ему потом придумали имя. Потом мы ему нашли домик.

Воспитатель: а как вы ему нашли домик.

Дети: мы дали всем животным домик и ему нашли его свой родной домик.

Воспитатель: отлично, молодцы.

Дети: про семью рассказали, цветы собрали с фотографиями членов семьи.

Воспитатель: точно, вы своих членов семьи выложили и показали зайчику. Мы очень хорошо потрудились зайка, для того чтобы у тебя было хорошее настроение.

Зайчик: и я хочу подарить вам свое настроение и вот вам от меня памятные подарки.

Воспитатель: Посмотрите, это же волшебные цветы! Как вы думаете, почему они волшебные?

Дети: Потому что, на лепестках этих цветочков, изображены наши права.

Зайчик: спасибо вам большое детки, мне пора, до-свидания! (зайчик под музыку уходит)

Воспитатель: давайте, ребята, возьмемся за руки и скажем:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Публикации по теме:

Занятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группеЗанятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группе В рамках тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами прошло занятие "Мишка заболел". Цель: познакомить дошкольников.

Иллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитиюИллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитию В нашем ДОУ ежемесячно в каждой группе реализуется Комплексно-тематический план, темы в котором представлены самые разные. Работа по темам.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитораКонспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы» ко Дню матери Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы», посвященного Дню матери Старшая группа Цель: воспитание уважительного отношения к маме;.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексно-тематического занятия по правам ребенка
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексно-тематического занятия по правам ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Блянихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД