Получи документы

Конспект открытого итогового занятия в средней группе «По стопам Синдбада-Морехода»

Елена Татаринова
Конспект открытого итогового занятия в средней группе «По стопам Синдбада-Морехода»

Цель: обобщить знания, умения и навыки детей 4-5 лет по усвоению основной общеобразовательной программы МБДОУ

Воспитатель: - Ребята, попрошу вас встать со мной в круг. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Что произносит всегда человек, когда встречает гостей?

Дети: - вежливые слова, слова приветствия, здороваются.

Воспитатель: - давайте поздороваемся.

Дети: - доброе утро.

Воспитатель: - доброго утра я всем пожелаю,

Солнышку, небу, лугам и полям,

Всем вам ребята здоровья желаю,

Много улыбок и нашим гостям!

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в средней группе „По стопам Синдбада-Морехода“» размещена в разделах

Воспитатель: - давайте присядем в кружке на ковер, я хочу с вами поиграть немного.

Я сейчас скажу жуку : - жу-жу-жу!

- придумайте слова, в которых есть звук «Ж»

Дети: - жук, журавль, желудь, жилетка, желтый и т. п

Воспитатель: - молодцы!

- Тихо песенку спою: - с-с-с.

- придумайте слова, в которых есть звук «С»

Дети: - слон, стул, соль, слива, солнце и т. п

Воспитатель: - молодцы!

А потом я порычу: -р-р-р.

- придумайте слова, в которых есть звук «Р»

Дети: - река, рот, крот, рыба, рак, рука и т. п.

Воспитатель: - молодцы!

И немного покричу: а-а-а.

- придумайте слова, в которых есть звук «А»

Дети: - арбуз, аист, ананас, сани и т. п.

Воспитатель: молодцы ребята, понравилась вам игра? Ой, я же совсем забыла, посмотрите дети, нам пришла огромная посылка. Давайте посмотрим, что в ней находится, и кто ее прислал

(воспитатель с детьми открывают коробку, достают большой кубик –рубик и письмо).

Воспитатель: - посмотрите, ребята, может, кто из вас знает, как называется этот предмет и что с ним делать нам.

Дети: - это кубик – рубик, с ним нужно играть.

Воспитатель: - посмотрите, на кубике есть точки и на каждой стороне их разное количество. Бросив кубик, мы можем узнать какое количество ходов нам нужно совершить, сосчитав количество точек.

Здесь есть письмо. Давайте, его поскорее прочтем.

Письмо.

Здравствуйте ребята! Я путешественник. Меня зовут - Синдбад – Мореход. Высылаю вам свой портрет. Я люблю путешествовать, открывать новые неизвестные еще людям земли, искать драгоценности и сокровище. Хотел бы вас пригласить с собой в далекое интересное путешествие, но как вы знаете, нужно быть особенно смелым и подготовленным к различным опасностям человеком. Поэтому я решил вас, немного подготовить и выслать вам сундук с особенно нужными предметами для путешественника. Этот сундук не простой в нем находятся самые ценные вещи, без которых путешествие просто не сможет состояться. Если вы хотели бы со мной отправиться кругосветное путешествие на поиски клада или чего то неизведанного, вам придется пройти испытания. За каждое пройденное испытание вы будете находить кристалл, который нужно будет вставить в сундук. Сундук откроется лишь тогда, когда соберете все кристаллы. А поможет вам определиться с поочередностью испытаний мой кубик – рубик. Какое количество точек на нем выпадет, под такой цифрой вы и должны будете поочередно проходить испытания. Желаю вам удачи, до скорой встречи!

Воспитатель: - ребята, я очень хотела бы попутешествовать, а вы хотели бы?

Дети: - да, хотим.

Воспитатель: - тогда давайте начнем проходить испытания, я думаю, что мы с вами справимся, ведь вы у меня молодцы! Все знаете и умеете.

Будем кидать кубик – рубик по очереди, какое количество точек покажет нам кубик – под той цифрой и будем проходить первое испытание

группе оформлены и пронумерованы столы на подставках с цифрами от 1 до 5, на каждом столе лежит конверт с заданием). Воспитатель исходя из

выпавшего числа точек на кубике – рубике подходит с детьми к заданному столу, читает детям задание и приступают к выполнению.

1 стол. Задание под цифрой – 1 (времена года).

Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Послушайте загадки и подберите картинки к каждой загадке. Составьте времена года в правильном очередном порядке (зима, весна, лето, осень). Опишите и расскажите по каким признакам вы определили данное время года.

Вопросы по заданию:

- по каким признакам вы определили данное время года?

- какая очередность соблюдается у времен года?

При завершении выполнения задания воспитатель с детьми находят кристалл.

2 стол. Задание под цифрой – 2 (Подбери предмет к заданной геометрической фигуре).

Ребята, посмотрите внимательно на коробочки, на них расположены геометрические фигуры. Назовите, как правильно называются эти фигуры, определите их цвет. Далее рассмотрите предметы и поместите эти предметы в тот короб, на какую фигуру они похожи.

Вопросы по заданию:

- как называется данная фигура, какого она цвета?

- как называется предмет который вы держите в руках; на какую геометрическую фигуру он похож?

- в какой короб вы поместите данный предмет и почему?

При завершении выполнения задания воспитатель с детьми находят кристалл.

3 стол. Задание под цифрой – 3 (опиши предмет)

Ребята, я приготовил вам волшебную шкатулку. В ней собраны мной различные предметы. Вам нужно как можно подробнее их описать. Каждый предмет имеет свою историю и большую ценность!

( дети поочередно достают различные предметы : ткань, кора дерева, камень, пластмасса, стекло, еловая веточка, песок в колбе; описывают свой предмет с использованием схемы)

При завершении выполнения задания воспитатель с детьми находят кристалл.

4 стол. Задание под цифрой – 4 (виды транспорта)

Ребята, я конечно путешествую в основном на корабле, а вот на каком транспорте можно еще отправиться в дальнее путешествие, вам предстоит сконструировать самим и дать этому транспорту правильное название.

Дети должны собрать пазлы и дать правильное название данному виду транспорта (воздушный шар, самолет, поезд, аэроплан, вертолет, корабль – лайнер). В данном задании предлагается несколько вариантов для размышления и создания проблемной ситуации. Машины скорой помощи, пожарной). В ходе беседы воспитатель уточняет у детей, по каким причинам данный вид транспорта не подходит для путешествий.

При завершении выполнения задания воспитатель с детьми находят кристалл.

5 стол. Задание под цифрой – 5 ( Игра: «Противоположности» с мячом)

Ребята, я приготовил вам игру. Здесь написаны слова, их зачитает вам ваш воспитатель, а вы должны в ответ произнести слово наоборот. Мой мячик вам в помощь, поймав мячик, скажите слово наоборот того, которое услышите.

При завершении выполнения задания воспитатель с детьми находят кристалл.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, мы собрали все кристаллы, давайте поспешим вставить их в сундук и посмотреть какие же драгоценные вещи приготовил нам Синдбад – Мореход.

Дети с воспитателем приклеивают кристаллы на сундук. Сундук открывается. Дети с воспитателе рассматривают все предметы находящиеся в сундуке (аптечка, бинокль, карта, канат, фляжка, компас, рюкзак, спички, лампа – горелка и др.) обсуждают для чего они нужны и пригодятся ли в путешествии. Воспитатель предлагает построить корабль и отправиться путешествие. Начинается сюжетно-ролевая игра.

Публикации по теме:

«Хохломские узоры». Конспект итогового открытого занятия по рисованию в подготовительной группе«Хохломские узоры». Конспект итогового открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» (итоговое) в подготовительной группе. Тема: «Хохломские.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группеКонспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия.

Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в средней группе «По стопам Синдбада-Морехода»
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия в средней группе «По стопам Синдбада-Морехода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Татаринова (УИ 814844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД