Климашина Ольга
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимушка пришла — подарки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
по теме ««Зимушка пришла - подарки принесла».
Цель: Обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о признаках зимы.
2. Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.
3. Закреплять знания детей о зимних праздниках.
4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Зимушка пришла — подарки принесла“» размещена в разделах
Материал к НОД: Волшебная коробочка, снежинка, елочка, картинки с изображением зимней одежды, конфеты. Листы бумаги голубого цвета с изображением елочки, кисти, гуашь белого цвета, салфетки.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Вид деятельности: познавательная, художественно – эстетическая.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках, приметах; наблюдения.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стояла вот эта коробочка (показываю, а рядом записка - детям группы «Колобок». Но это ведь не простая коробочка, а волшебная. А волшебная она потому, что в ней подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам их прислал? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку и тогда мы узнаем от кого эта волшебная и загадочная коробочка. Слушайте внимательно!
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и по тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Интересно, а как вы догадались?
Дети: Выпал снег, стало холодно.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем и вспомним приметы зимы, какая она зима (снежная, морозная, белая, пушистая, холодная).
Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Давайте смотреть, что у нас в коробочке. Но чтобы узнать, что в ней, я вам буду загадывать загадки, которые приготовила Зимушка – зима. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку:
1. В гости прилетела звездочка хрустальная.
На ладошку села – от тепла растаяла.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю).
На что похожа снежинка?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Из чего состоит снежинка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге:
Белый снег пушистый, в воздухе кружится.
И на землю тихо, падает ложится.
Ребята, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Снег — это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
Ну, вот я вас и превратила в снежинки, такие легкие, белые, красивые.
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физминутка «Снежинки»
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела.
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
Воспитатель:- Вот как хорошо, мы с вами и поиграли.
А теперь обратно превращаемся в ребяток.
Вокруг себя вы повернитесь, и в ребяток превратитесь!
А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?
Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?
Дети: Потому что летом нет снега.
Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что прислала нам Зимушка – Зима.
Послушайте загадку:
2. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка варежки).
Воспитатель: Правильно варежки! А для чего они нужны зимой?
Дети: Чтобы руки не мерзли.
Слушаем следующую загадку:
3. Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф). Зачем же нужен нам шарф?
Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в коробочке?
Слушайте еще загадку:
4. Без нее на голове, зимой из дома не выйдешь.
(Шапка, воспитатель достает из мешочка шапку).
Воспитатель: В коробочке еще есть подарочки. Будем смотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте загадку:
5. Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.
И в нем, поверьте, мне друзья, мы не замерзнем никогда.
Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?
Дети: Зимой.
Воспитатель: И она называется зимняя одежда.
Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем.
Игра – имитация «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).
Но мы пойдем (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Завяжу я шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел (снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Мы налепим снежков, (Имитация лепки снежков)
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем. (Имитация бросания снежков)
Воспитатель: Как весело и хорошо мы с вами поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем зимнюю одежду.
Воспитатель: И в коробочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем загадку:
6. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная забавная, на Новый год я главная (елка).
Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?
Дети: На Новый год.
Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?
Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.
Воспитатель: Ребята, чтобы не замерзнуть зимой мы с вами одеваем зимнюю одежду, но у нашей елочки нет теплой шубки. Как мы можем ей помочь?
Дети: Нарисовать снежок.
Воспитатель: Правильно, мы можем одеть елочку в снежную шубку.
Краской какого цвета мы будем рисовать снежок?
Дети: Белого.
Показ приема рисования: воспитатель берет кисточку: Где я держу кисточку? Там где у нее заканчивается железная юбочка. Я макну кончик кисточки в краску, вот так я буду рисовать снежок на елочке, тычками.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И в снежки потом кидались.
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Сейчас ребята мы приступаем к работе.
Рефлексия: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что вам понравилось больше всего?
- Что Зима принесла? (Снег, снежинки)
- Какая бывает зима? (белая, снежная, воздушная, холодная, морозная)
-Для чего мы рисовали снежок на елочке?
Кстати тут в коробочке еще что-то есть. Идите вместе посмотрим.
Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме «Спасибо», за ее чудесные и прекрасные подарки.