Надежда Веремьева
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знание о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.
Развивающая:
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательная:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек.
Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми о солнце, воздухе, воде, о личной гигиене; просмотр слайдов.
Оборудование: картинки солнца, воздуха и воды, голубые ленточки, гуашь, губки, листы белой бумаги, трафареты.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.
Здравствуй, друг! Дети вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг! Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! Идут по кругу.
Здравствуй, белка! Машут над головой правой рукой.
Здравствуй, ёж! Машут левой рукой.
До чего же ты хорош! Поднимают обе руки вверх.
Белка, здравствуй! Машут правой рукой.
Волк, привет! Машут левой рукой.
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед.
Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.
Здравствуй, друг! Дети вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг! Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! Идут по кругу.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю отправиться вам в путешествие, в сказочную страну «Здоровейка». А полетим мы туда на «ковре-самолете», усаживайтесь поудобнее.
- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
- Кто нам помогает сохранить здоровье, мы узнаем в волшебной стране «Здоровейка, в которую мы уже прилетели.
(Звучит негромкая музыка, на экране появляется солнышко)
Воспитатель:
- Дети. А что нам солнышко дает?
(тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» - ответы детей)
- Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны; витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими. Значит, солнышко нам помогает сохранить здоровье.
(звучит музыка ветра)
Воспитатель:
- Как хорошо в волшебной стране. Как легко дышится. Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим, а чем мы дышим? (воздухом) Скажите, каким должен быть воздух? (воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).
Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнён? (человек может заболеть).
-Дети, а мы с вами видим воздух? (нет) Как вы думаете, почему? (потому что он прозрачный) Но мы можем почувствовать, как он тонкой струйкой через нос попадает к нам в живот. Давайте, попробуем.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот; голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
(пока дети делают дыхательную гимнастику, незаметно поставить корзинку с шариками)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас корзинка появилась. Давайте посмотри, что в ней лежит (в корзинке лежат шарики, дети берут их).
-Посмотрите, они худые, маленькие, их можно спрятать в ладошку, вот так (показывает)
-А давайте надуем шарики (надуваем).
-Ребята, какой стал шарик?
-Шарик легкий или тяжелый?
-А как вы думаете почему, что у него внутри?
-Давайте послушаем, как воздух выходит из шарика.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, нужен нам чистый воздух для здоровья? Да, чистый ми свежий воздух, так же как и солнышко помогает нам сохранить здоровье.
Воспитатель:
- Ребята смотрите здесь какая то картинка, давайте попробуем ее собрать.
(Дети собирают картинки на них изображены: Мойдодыр, река, тучка с дождиком, лед)
- Ребята как в думаете, что общего между этими картинками? (Это всё вода)
- А зачем нам нужна вода? (Чтобы быть чистыми и здоровыми)
-А где можно встретить воду? (в реке, ручейке, океане)
Игра «Ручеёк»
Короткие ленточки (ручейки, расположенные в разных местах групповой комнаты, соединить в одну «большую реку».
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! ( каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще: (изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите. После дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. (дети поднимают ленточки и под тихую музыку легко бегут по группе; музыка звучит громче –«ручейки текут в речку» -дети из коротких ленточек составляют длинную)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, куда нас речка привела (на экране необычное дерево, какое необычное дерево – волшебное! А что может расти на волшебном дереве? (ответы детей)
- Ой, посмотрите, с дерева слетел листочек (поднимает его и читает, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что растет на волшебном дереве. (когда дети отгадывают загадку – на экране на волшебном дереве появляется отгадка)
Загадки.
Если волосы запутал – я могу за три минуты
Расчесать их - без вопросов, а потом плетите косы,
Делайте хвосты, прически все благодаря….(расческе)
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Гладко и душисто моет очень чисто,
Нужно, что б у каждого было. Что это?. (мыло)
Она помогает нам чистыми стать,
И вымыть полы и белье постирать. (вода)
Воспитатель:
- Ребята, вода тоже помогает нам сберечь свое здоровье. Скажите, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья)
-Давайте нарисуем наших друзей, но сначала соберем цветочки, которые выросли на берегу речки (дети берут по одному цветку).
-У кого желтые цветки, те ребята будут рисовать солнышко, у кого синие – капельку воды, а у кого зеленые – воздушные шарики.
(дети подходят к столам)
-А рисовать мы будем наших друзей губкой по трафаретам. Положите трафарет на белый лист. Берем губку пальчиками, слегка обмакиваем ее в гуаши и легко, не нажимая прикладываем ее к бумаге внутри трафарета (дети выполняют работу и прикрепляют свои рисунки на магнитную доску)
Воспитатель:
-Вот как много у нас солнца, воздуха и воды. Наши друзья помогут сберечь здоровье не только нам, а и многим другим людям.
Воспитатель:
- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся на «ковер-самолет» - звучит музыка)
-Вот мы и вернулись в детский сад. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.