МААМ-картинки

Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП «Поможем Федоре»

Людмила Иваницкая
Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП «Поможем Федоре»

Цель.

1. Упражнять детей в счёте до 5.

2. Формировать умение согласовывать количество предметов с числом.

3. Продолжать учить различать правую и левую стороны; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

4. Обобщить понятия «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда».

5. Продолжать учить правильно накрывать на стол.

6. Закрепить знание детей о цветах, геометрических фигурах.

7. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, творческое воображение, самостоятельность.

Материал для занятия :

Публикация «Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП „Поможем Федоре“» размещена в разделах

картинки с изображением Федоры и посуды; карточки с изображением посуды; алгоритмы «Как вымыть посуду», «как накрыть на стол»; набор кукольной кухонной и столовой посуды; столовые принадлежности; значки с изображением геометрических фигур, листы белой бумаги круглой, квадратной и овальной формы разного размера; формы; гуашь основных цветов, штампы и др. для рисования; мольберт; наборное полотно с 5ю полосками.

Организация занятия :

подгруппа 5 человек; расположение по мере необходимости.

Сценарий занятия.

Показ картинки «Посуда убегает от Федоры»

-Кто это? Из какой сказки? Что случилось с Федорой?

-Отберите картинки с изображением посуды, которая сбежала от Федоры.

Самостоятельная деятельность детей.

-Что вы выбрали (проверка детей?

- Что же мы называем посудой?

-Вспомните, почему посуда сбежала от Федоры?

-А как сделать грязную посуду чистой?

- Расскажите, как правильно надо мыть посуду.

Работа с алгоритмом «Как вымыть посуду».

-Какой стала посуда, когда её вымыли?

- А теперь давайте поставим посуду на полочки.

-Сколько полок?

-Под каким номером верхняя полка? Что надо поставить на неё и сколько?

- Под каким номером нижняя полка? Что надо поставить на неё и сколько?

Дети расставляют карточки с изображением посуды и столовых приборов.

-Проверим, всё ли вы сделали правильно.

-Какое выражение лица было у Федоры, когда от неё убежала посуда? Грустное.

Покажите.

- А теперь покажите выражение лица было у Федоры, когда она любовалась чистой посудой.

Физминутка.

- Предположим, что Федора решила приготовить обед. Какая посуда ей для этого нужна?

-Федора будет готовить суп, сосиски с макаронами и компот.

- Как вы думаете какая посуда нужна чтобы сварить суп (кастрюля, сковородка, половник, шумовка,

нож, ложка?

-Какая посуда понадобиться Федоре чтобы отварить макароны и сосиски?

-В чем варят компот?

Отберите посуду для Федоры – самостоятельная работа детей.

-Сколько кастрюль понадобиться Федоре (4? Сковородок (1?

- Для чего нужна самая большая кастрюля? Самая маленькая?

- Предположим, что суп сварился, надо проверить достаточно ли в нём соли.

-Возьмите ложку, «зачерпните немного супа», а чтобы не обжечься подуйте на ложку.

Дыхательная гимнастика.

-Суп оказался не солёным. Посолите суп сначала правой рукой, потом левой (пальчиковая гимнастика).

- Обед готов! Что теперь надо сделать (накрыть на стол?

-Какая посуда нужна для обеда (столовая?

-Правильно накрыть на стол вам поможет алгоритм. Разбор алгоритма.

- Сколько человек может сесть за этот стол? Откуда накрываем стол (от центра?

-Отберите необходимую посуду и расставьте её.

Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте проверим все ли правильно вы расставили?

Физминутка.

- Предлагаю сделать Федоре подарок : новые тарелки, хотите?

-У каждого из вас есть значок, по которому вы должны выбрать тарелку определённоё формы.

Самостоятельная деятельность детей.

- Скажите белые тарелки весёлые или скучные?

-А как сделать тарелки весёлыми, нарядными? Украсить! А чем украсить (узором?

-На ваших тарелках есть задание, по которому вы узнаете, каким цветом должен быть ваш узор.

Самостоятельная деятельность детей.

-Проверим, правильно ли выполнено задание. Полюбуемся на свои весёлые нарядные тарелки.

- Молодцы! Федора была бы довольна.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП «Поможем Федоре»Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП «Поможем Федоре» ель. 1. Упражнять детей в счёте до 5. 2. Формировать умение согласовывать количество предметов с числом. 3. Продолжать учить различать.

Автор публикации:
Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП «Поможем Федоре»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД