Татьяна Вишнякова
Конспект открытого для родителей занятия с детьми подготовительной группы «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Права ребенка"
II Подготовительная группа "Лучики"
Цели:
Публикация «Конспект открытого для родителей занятия с детьми подготовительной группы „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Закреплять знание детьми основных понятий по теме "Права ребенка" (Организация Объединенных Наций, Конвенция ООН о правах ребенка, право, гарантия, знание основных прав детей.
Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-педагогическом процессе.
Прививать правовую культуру, желание знать и использовать законы
Воспитывать нравственные ценности: уважение ко всем людям, желание соблюдать общепринятые нормы
Расширять словарный запас детей
Развивать их творческие способности
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Права ребенка", коллективная аппликация "Дружный хоровод", постановка сценок, изготовление декораций.
Работа с родителями : совместное творчество детей и родителей в оформлении "Семейных деревьев", изготовление костюмов для сценок из сказок.
Ход занятия:
В зале размещены мольберты с плакатами, иллюстрирующими основные права ребенка. Оформлена выставка совместных работ детей и родителей на тему "Мое семейное древо"
Под музыку "Дорога добра" дети входят в зал. Становятся полукругом лицом к зрителям.
Воспитатель: Я рада приветствовать всех вас, собравшихся в зале: и вас, ребята, и вас, уважаемые взрослые. Наше сегодняшнее занятие посвящено очень важной теме "Права ребенка". И не даром мы его назвали "Большие права маленьких граждан", потому что права детей очень важны и каждый ребенок должен знать на что он имеет право. Ребята занимайте свои места. Давайте начинать.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Ребенок :
Закон пошёл бродить по свету.
У него особые приметы:
Кодекс, декларация и право,
Конституция и разные уставы.
И чтоб дети учились и развивались,
Чтоб права их не нарушались,
Мы учим Закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России.
Ведущая: Наше занятие я хотела бы начать со сказки
(Выходят мальчик и девочка, рассказывают сказку)
Мальчик: В одной сказочной стране стоял заколдованный лес. Но не было в этом лесу мира и согласия. Звери посильнее обижали, тех, кто слабее. Шла война и каждый день нарушались права маленьких зверят : из забирали у родителей, заставляли работать, плохо кормили и совсем не лечили.
Девочка: Настало время, когда злой серый волк завоевал почти весь лес. Но добрый сильный медведь победил его и вернул мир в сказочный лес. И тогда собрались все звери и организовали Большой звериный совет для того, чтобы не было больше войн, а все споры решались только мирным путем.
Ведущая: А я ведь не зря начала со сказки. Ведь еще А. С. Пушкин подметил… А что же он сказал по поводу сказок?
Дети: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
В. : Совершенно верно. И действительно, ребята, ведь все, о чем нам рассказали сейчас Алеша и Кира, происходило на самом деле. И после Второй мировой войны люди тоже организовали всемирную организацию. А какую, кто мне скажет?
Ответ детей: (Организацию Объединенных наций)
В. : Молодцы, запомнили такое трудное название. А для чего эта организация была создана?
Ответ детей: (чтобы не было больше войны, а все споры решались мирным путем, чтобы следить за соблюдением прав, особенно прав детей).
В. : Все верно. Ребята, а давайте вспомним, что такое право?
Ответ детей: (это возможность делать что-либо)
В. : Да эта возможность делать что-либо (что-либо получать, но это возможность гарантированная государством, то есть государство охраняет наши права, создает условия для их исполнения.
В. : А какой важный документ приняла ООН для защиты прав детей
Ответ детей: (Конвенция о правах ребенка)
В. : Совершенно верно. В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, где было прописано свыше 50-ти прав, которыми обладают дети всего мира, не только вы. А кто мне скажет, почему документ получил такое название?
Ответ детей: (Конвенция – это международное соглашение).
В. : Да, я с вами полностью согласна. И именно поэтому этот документ имеет мировое значение. И он обязателен для всех стран, входящих в состав ООН. А это почти все страны мира.
Так вот ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам именно этого документа. Мы снова обратимся к сказкам, потому что путешествие наше будет сказочным. Итак, в путь!
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Должны мы многое узнать
И истину здесь отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
Открывая первую страницу, мы оказываемся с вами на Севере, в царстве самой Снежной королевы…
Сценка №1
"Снежная королева"
(Со стороны коридора выходит Герда)
Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его…
(Герда видит Кая, который сидит в центре сцены и складывает слово "Вечность" из кусочков льда)
Герда: (кричит) Кай! Кай! Наконец-то я нашла тебя! (подбегает к Каю) Кай, почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты сбиваешь меня.
Герда: Кай, милый, это я! Ты забыл меня?
Кай: Я никогда ничего не забываю.
Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне "Здравствуй"
Кай: (сухо) Здравствуй, Герда.
Снежная королева: Зачем ты пришла сюда, несносная девчонка?
Герда: Я пришла вернуть Кая в семью.
Снежная королева: Не нужна Каю семья. Что вы можете дать ему? Эти смешные розы? А я подарю ему вечность.
Герда: Семья даст ему тепло, заботу и поддержку близких.
(обращается к Каю)
Кай, пойдем домой. Наши розы без тебя совсем завяли. А бабушка все плачет и стоит у ворот, Кай!
(Герда плачет, слеза Герды попадает на Кая. Очнувшись, Кай вскакивает)
Кай: Герда! Герда, это ты? Ты плачешь? Что случилось? Как здесь холодно! Пойдем, пойдем скорее домой! (Герда и Кай уходят)
В. : Скажите, ребята, какое право нарушено в этой сказке и кто его нарушил?
- Снежная королева нарушила право Кая жить и воспитываться в семье.
В. : Вы точно подметили. Все дети имеют право жить и воспитываться в семье. А какие пословицы и поговорки про семью вы знаете.
(отвечают 7-8 поговорок)
В. : Вы молодцы, так много поговорок знаете. Я уверена у вас у всех дружные семьи. Обратите внимание на наш "семейный сад", где вы с родителями нарисовали ваши генеалогические древа. Мне отрадно, что вы знаете всех своих родных.
Открываем вторую страницу и кого мы видим?
(Буратино выбегает к детям)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Дети: Да, ты Буратино
Буратино: А давайте вместе отдохнем
(Физминутка "Птичка польку танцевала")
Птичка польку танцевала
На полянке в ранний час (слегка приседаем, поворачиваясь то вправо, то влево)
Два жука на барабане (имитируем удары по барабану)
Дует жаба в контрабас (надуваем щеки, показываем, как дует)
Хвост налево, клюв направо (наклоняемся, поворачиваемся направо)
Это полька Карабас ("каблучок" поочередно правой и левой ногой)
Клюв налево, хвост направо (наклоняемся, поворачиваемся налево)
Это полька Барабас (хлопаем в ладоши)
Птичка польку танцевала,
Потому что весела (ногами делаем "пружинку", руками – "фонарики")
Хвост налево, клюв направо
Вот так полечка была.
Клюв налево, хвост направо
Вот так полечка была (повторяем движения припева)
Сценка №2
Буратино: Славно отдохнули. А теперь мне пора бежать. Папа Карло отправил меня в школу получать знания.
(Навстречу Буратино выходят Кот Базилио и Лиса Алиса)
Лиса Алиса: Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя
Кот Базилио: На дурака не нужен нож, ему немного подпоешь
Вместе: И делай с ним что хошь
Лиса: Здравствуй, Буратино. Куда ты так торопишься?
Буратино: Я иду в школу
Кот: Да зачем тебе нужна эта школа. Пойдем с нами в страну Дураков. Там есть поле Чудес, где исполнится все, что захочешь, без всяких знаний.
Лиса: (обращаясь к Базилио) Давай отведем его к Барабасу, в его театр. Он нам хорошо заплатит за новую куклу.
Ведущая: Да как вам не стыдно. Ребята, осуществлению какого права пытаются помешать два этих плута?
(Дети отвечают)
Кот и Лиса: Ну хорошо, хорошо. Мы больше так не будем
(герои уходят)
(ответы детей, что нарушено право на образование)
В. : Давайте перевернем еще одну страницу. Смотрите, мы оказались в жаркой Африке.
Сценка №3
"Доктор Айболит"
(С одной стороны сцены выходит Доктор Айболит. На другой стороне сцены сидят "заболевшие зверята")
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я добрый доктор Айболит. Я прошел леса и поля. Я переплыл океан на ките. Я преодолел высокие горы. И вот наконец-то я в Африке и могу вылечить несчастных больных зверей.
(Выскакивает Бармалей)
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких, да очень детей! Ненавижу доктора я, ненавижу доктора я Айболита. Я зарежу доктора, да я зарежу доктора-то Айболита. Ух, какой я злой!
Айболит: Что ты, что ты, Бармалей! Не пугай-ка ты зверей. Посмотри они ждут медицинскую помощь.
Бегемотик: Вот видишь бегемотики схватились за животики, у них, у бегемотиков, животики болеят
Страусенок 1: И тут же страусята, визжат, как поросята. Ах жалко, жалко, жалко бедных страусят.
Страусенок 2: И корь, и дефтерит у них, и свинка и бронхит у них. И голова болит у них, и горлышко болит. Они лежат и бредя
Вместе: Ну что же он не едет. Ну что же он не едет, доктор Айболит.
Айболит: А ты нарушаешь их право
Ведущая: Ребята, а какой право нарушает Бармалей?
(Дети отвечают)
Айболит: Да, а это право записано в Конвенции ООН о правах ребенка
Бармалей: В Конвенции?. ООН?. Ну с Конвенцией я связываться не буду, а тем более с ООН. Ладно, Айболит, иди, лечи своих зверей.
(герои уходят со сцены)
Малоподвижная игра "Кто что лечит"
( Цель: закреплять названия врачей-специалистов (окулист, лор, стоматолог, ортопед, кардиолог)
Воспитатель называет специальность врача, а дети должны показать на себе, что он лечит.
Например, окулист – дети показывают глаза, стоматолог – улыбаются показывают зубки, лор – дотрагиваются до ушей, носа и горла, ортопед – топают ножками, кардиолог – показывают на левую сторону груди.
В. : Ребята, что же нас ждет на следующей странице?
Сценка №4
"Золушка"
(Золушка подметает пол и поет)
Золушка:
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль свою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи!
(Входит мачеха)
Мачеха: Золушка, ты прибралась?
Золушка: Да, маменька
Мачеха: Ты приготовила нам наряды?
Золушка: Да, маменька
Мачеха: Так значит ты бездельничаешь? Тогда вот тебе список дел, которые ты должна сделать сегодня вечером
(протягивает список)
А я с дочерьми поеду на бал
(мачеха уходит, Золушка садится и плачет. Появляется добрая фея)
Фея: Здравствуй Золушка. Почему ты так горько плачешь?
Золушка: Как же мне не плакать, крестная. Я бы так хотела поехать на бал.
Фея: Опять это мачеха нарушает твои права
Ведущая: А какие права нарушает мачеха
(дети отвечают)
Фея: Ты обязательно поедешь на бал, Золушка. Я помогу тебе.
(Фея взмахивает палочкой. Золушка скидывает накидку. Герои уходят)
(нарушено право на отдых и запрет на использование детей в качестве дешевой рабочей силы)
В. : А теперь давайте послушаем следующие строчки
Альмира:
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Артем:
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Лиля:
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим - милее весна.
Все трое:
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
В. : Посмотрите внимательно на наш хоровод, все человечки на нем разные, также как и каждый из нас. Каждый имеет право на индивидуальность, у каждого свои особенности внешности, характера, темперамента. Но тем не менее каждый из вас имеет равные права.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!
В. : Мы конечно же сегодня рассмотрели не все права, их много больше. Мы же постарались охватить самые важные. А вы знаете, у детей есть право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Давайте выразим наши взгляды и пожелание в песне. Не против?
Исполняем песню "Солнечный круг"
(благодарим за внимание, уходим)