Сараева Елена Михайловна
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
▼ Скачать
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему : «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить с детьми части тела человека. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках. Учить различать овощи и фрукты. Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог в месте с воспитателем. Развитие мелкой маторики. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитательные: воспитывать у детей желание вступать в разговор со взрослыми не отвлекаясь от темы. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Словарная работа: активизировать речь детей,пополнение активного словарного запаса.
Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать части тела, умеет различать фрукты и овощи по внешнему виду и называть их, у детей прививается бережное отношение к своему здоровью, соблюдению культурно-гигиенических навыков, а так же умению отвечать на вопросы воспитателя.
Применяемые технологии : игровые, здоровье-сберегающие.
Методы: Словесные: ответы детей; наглядные: демонстрационный материал.
Приё мы: показ, просьба, беседа.
Оборудование и материалы: игрушка кукла Катя. Муляжи фруктов и овощей. Корзинки-2 шт.
Предварительная работа:
1. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением фруктов и овощей.
2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением кукол: учить находить и называть части тела на картинке и у себя.
3. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
4. Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках.
5. Беседа с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
6. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Мойдодыр»; «Федорино горе».
А. Барто «Девочка чумазая»; «Я расту».
Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни
7. Пословицы, поговорки, потешки (о здоровье, о частях тела).
8. Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».
9. Проведение подвижных игр.
Ход ООД.
Дети с воспитателем входят в группу.
Организационный момент.
Приветствие:
"Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
В-ль: - Ребята, я слышу что кто то плачет (достаю, показываю куклу). Ребята, кто это?
Ответы детей:
В-ль: - Правильно это кукла и зовут её Катя (показываю куклу).Что случилось с Катей?Мы можем чем-то ей помочь? Она ещё маленькая и не умеет говорить поэтому не может сказать нам что случилось и почему она плачет.
- Может быть у неё что-то болит? Давайте узнаем. Я буду показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, шея, тело, руки, ноги, колени. Дети проговаривают все вместе.
- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малышки?
- Наверное, животик. Ей ручки мама забыла помыть, а она их в ротик берет, вот животик и заболел. Разве можно грязные руки брать в рот?
- Конечно же нет.
- А почему нельзя брать грязные ручки в рот?
- Правильно, потому что на грязных руках живут микробы.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены. (показ картинок с умыванием рук)
Пальчиковая игра:
Водичка, вода
Закатали рукава
Будем руки мы мыть.
Мылом мылить
И сушить.
Спрашиваю у детей:
- Ребята, а надо умываться?
- Дети: да
Я говорю: (Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
- надо чистить зубки?
-Дети: да
-Я говорю: нужно чистить зубки 2 раза в день утром и вечером.
- надо мыть руки с мылом?
- Дети: да
Я говорю: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета т. к на руках живут микробы.
- А делать зарядку надо?
- Дети: да (показ картинок с детьми на зарядке.)
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два -привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
Я говорю: молодцы и мы с вами делаем зарядку каждое утро чтобы быть здоровыми и не болеть, правда?
-Дети: да
- Ребята, а надо правильно питаться и хорошо кушать?
-Дети: да
- А витамины принимать надо?
- Дети: да
- Ребята, а знаете ли вы, где содержатся витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах. Правильно, ребята, витамины, которые содержат фрукты и овощи укрепляют весь наш организм, организм тогда легче борется с болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны, правда?
- Ребятки, а теперь давайте с вами подойдем к столу. Посмотрите, наша кукла Катя принесла нам с вами целую корзину овощей и фруктов. Она просит вас о помощи,разложить фрукты и овощи по корзинкам. Овощи синею корзинку а фрукты в красную корзинку.
- Давайте разложим их по корзинкам, определим цвет.
Я буду показывать, а вы отвечать хорошо:
- яблоко-фрукт
- помидор-овощ
- огурец – овощ
- апельсин – фрукт
- лимон-фрукт
- банан – фрукт
- груша – фрукт
- лук – овощ
-чеснок- овощ
Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята! Кукла Катя очень рада что вы ей помогли разложить овощи и фрукты. И желает вам крепкого здоровья,принесла вам витамины яблочки.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше занятие, о чем мы с вами сегодня говорили?