Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Сараева Елена Михайловна
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
▼ Скачать

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему : «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе» размещена в разделах

Закрепить с детьми части тела человека. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках. Учить различать овощи и фрукты. Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог в месте с воспитателем. Развитие мелкой маторики. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитательные: воспитывать у детей желание вступать в разговор со взрослыми не отвлекаясь от темы. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Словарная работа: активизировать речь детей,пополнение активного словарного запаса.

Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать части тела, умеет различать фрукты и овощи по внешнему виду и называть их, у детей прививается бережное отношение к своему здоровью, соблюдению культурно-гигиенических навыков, а так же умению отвечать на вопросы воспитателя.

Применяемые технологии : игровые, здоровье-сберегающие.

Методы: Словесные: ответы детей; наглядные: демонстрационный материал.

Приё мы: показ, просьба, беседа.

Оборудование и материалы: игрушка кукла Катя. Муляжи фруктов и овощей. Корзинки-2 шт.

Предварительная работа:

1. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением фруктов и овощей.

2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением кукол: учить находить и называть части тела на картинке и у себя.

3. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

4. Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках.

5. Беседа с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу

6. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Мойдодыр»; «Федорино горе».

А. Барто «Девочка чумазая»; «Я расту».

Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни

7. Пословицы, поговорки, потешки здоровье, о частях тела).

8. Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».

9. Проведение подвижных игр.

Ход ООД.

Дети с воспитателем входят в группу.

Организационный момент.

Приветствие:

"Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

В-ль: - Ребята, я слышу что кто то плачет (достаю, показываю куклу). Ребята, кто это?

Ответы детей:

В-ль: - Правильно это кукла и зовут её Катя (показываю куклу).Что случилось с Катей?Мы можем чем-то ей помочь? Она ещё маленькая и не умеет говорить поэтому не может сказать нам что случилось и почему она плачет.

- Может быть у неё что-то болит? Давайте узнаем. Я буду показывать части тела, а вы их называть.

Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, шея, тело, руки, ноги, колени. Дети проговаривают все вместе.

- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малышки?

- Наверное, животик. Ей ручки мама забыла помыть, а она их в ротик берет, вот животик и заболел. Разве можно грязные руки брать в рот?

- Конечно же нет.

- А почему нельзя брать грязные ручки в рот?

- Правильно, потому что на грязных руках живут микробы.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены. (показ картинок с умыванием рук)

Пальчиковая игра:

Водичка, вода

Закатали рукава

Будем руки мы мыть.

Мылом мылить

И сушить.

Спрашиваю у детей:

- Ребята, а надо умываться?

- Дети: да

Я говорю: (Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)

- надо чистить зубки?

-Дети: да

-Я говорю: нужно чистить зубки 2 раза в день утром и вечером.

- надо мыть руки с мылом?

- Дети: да

Я говорю: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета т. к на руках живут микробы.

- А делать зарядку надо?

- Дети: да (показ картинок с детьми на зарядке.)

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Раз присели, два -привстали.

Ручки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Я говорю: молодцы и мы с вами делаем зарядку каждое утро чтобы быть здоровыми и не болеть, правда?

-Дети: да

- Ребята, а надо правильно питаться и хорошо кушать?

-Дети: да

- А витамины принимать надо?

- Дети: да

- Ребята, а знаете ли вы, где содержатся витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах. Правильно, ребята, витамины, которые содержат фрукты и овощи укрепляют весь наш организм, организм тогда легче борется с болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны, правда?

- Ребятки, а теперь давайте с вами подойдем к столу. Посмотрите, наша кукла Катя принесла нам с вами целую корзину овощей и фруктов. Она просит вас о помощи,разложить фрукты и овощи по корзинкам. Овощи синею корзинку а фрукты в красную корзинку.

- Давайте разложим их по корзинкам, определим цвет.

Я буду показывать, а вы отвечать хорошо:

- яблоко-фрукт

- помидор-овощ

- огурец – овощ

- апельсин – фрукт

- лимон-фрукт

- банан – фрукт

- груша – фрукт

- лук – овощ

-чеснок- овощ

Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята! Кукла Катя очень рада что вы ей помогли разложить овощи и фрукты. И желает вам крепкого здоровья,принесла вам витамины яблочки.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше занятие, о чем мы с вами сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2024 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сараева Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД