Надежда Нестерова
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«Осень. Деревья осенью»
Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний детей о деревьях осенью.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу, его обитателям.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
к деятельности
Содержание Примерные высказывания детей и Обратная связь на высказывание детей
Коммуникативная игра.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
У всех хорошее настроение? Отлично.
Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие.
А куда, попробуйте догадаться…
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(М. Ходякова)
О каком времени года говорится в стихотворении? А какие ее признаки вы знате?
Воспитатель: Ребята, Оля пришла первая в группу и увидела письмо, лежащее на подоконнике.
Воспитатель: Ей стало интересно от кого это письмо? И она предложила его открыть, когда придут все ребята. Им было интересно, что там написано.
Воспитатель: Кто-нибудь умет читать дать ребёнку, если нет то сначала спросить. Читаю письмо, от Красавицы Осени.
Гуляла я по лесу и вдруг подул сильный ветер. Ветер был настолько сильным что, от такого порыва все листочки раньше времени опали. Помогите мне найти листочки, от какого дерева они оторвались.
Об «Осени»
становится холоднее, листья и травы желтеют, а небо часто хмурится.
Если дети не умеют читать:
-Помощь нужна?
Воспитатель после прочтения письма
садится на ковер:
Воспитатель: интересно, и что нам с этим делать?
- Что вы об этом думаете, ребята?
- Что будем делать?
-Потренируемся, проверим себя, сможем ли мы выполнить задание (работа на ИКТ).
Воспитатель: Ребят, мы с вами потренировались, а вот и у нас в группе есть эти деревья. Давайте поможем «Осени».
Воспитатель: Игра «Погода осенью»
У меня разноцветный мяч: он волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Какая бывает погода осенью :
- Когда идет дождь – дождливая.
- Когда дует ветер – ветреная.
- Когда холодно – холодная.
- Когда пасмурно – пасмурная.
- Когда сыро – сырая.
- Когда хмуро – хмурая.
- Когда ясно – ясная.
Ребята, а что происходит с природой осенью?
Воспитатель: Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)
- Осенью цветут цветы? (да)
- Осенью растут грибы? (да)
- Тучки солнца закрывают? (да)
- Колючий ветер прилетает? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
- А букашки прилетают? (нет)
- Звери норки закрывают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Птичьи стаи улетают? (да)
- Часто-часто льют дожди? (да)
- Достаём ли сапоги? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Можно детям загорать? (нет)
- Куртки, шапки надевать? (да)
Воспитатель: Ребята, а что это за конвертики у нас лежат.
Давайте соберем то, что там, в конверте, и убедимся, что это Осень нам оставила.
Педагог с детьми рассматривает содержимое конверта.
Открывают конверт и «смотрят» задание: А там листок пазл (назови его).
Предлагают помочь Осени.
-Мне тоже кажется это
замечательно…
-Прекрасная мысль…
- Если дети не поддерживают
инициативу воспитателя:
Дети: нужно помочь Осени!
- Ребята, кому интересно выполнить задания?
Дети увлекательно играют в игру.
Дети: давайте