Елена Коренева
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, бегут ручейки, появляются лужи, появляются сосульки, вырастает травка, появляются первые цветы, распускаются листочки, прилетают птицы.
Расширять представление детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появились лужи – появилась травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на облегчённую.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнечные лучики“» размещена в разделах
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, помогать детям, доброжелательно относиться друг к другу.
Формировать интерес к аппликации, вызывать радость от полученного изображения.
Поощрять участие детей в совместных играх.
Словарная работа:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: Весна, время года, лучи, проталинки, лужи, ручьи, птицы, почки, листочки, сосульки, подснежник.
Тает, светит, припекает, вырастает, зеленеет, радует, расцветает.
Яркое, солнечный, весенний, теплая, радостная, волшебная.
Индивидуальная работа:
Помогать детям, сжимать, комочки из салфеток и ритмично приклеивать их к солнышку в виде лучика.
Оборудование:
Костюм Весны, для воспитателя, «лучики» - ободок на голову каждому ребёнку, картинки с изображением весенних признаков, мольберт, магниты, образец солнышка с одним лучиком, бумажные салфетки ярко желтого цвета, клей, салфетки, маленькие солнышки – подарки для сюрприза детям, подарки гостям: семена цветов желтого цвета, магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.
Ход деятельности:
Звучит музыка, воспитатель в костюме Весны входит в группу вместе с детьми.
- Я пришла к вам с цветами,
В ярком сарафане,
И румяна и ясна,
А зовут меня…. Весна (говорят дети)
- Какое время года было у нас? (зима). А сейчас наступила…. (весна). Правильно, молодцы!
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат «лучики»)
Что это такое, как вы думаете, ребята?
(дети высказывают свои предположения)
-Да, ребятки, это солнечные лучики – помощники Весны!
- Для кого лучи лежат? Ну конечно, для ребят!
(Дети одевают «лучики» на голову)
- кто вы теперь, в кого превратились?
(Ответы детей)
- Правильно – вы солнечные лучики – помощники Весны!
- Какие вы солнечные и радостные! Вы рады, весне? (Да, рады)
- Расскажите мне, какое у вас настроение?
(Ответы детей)
- Ну, раз у вас такое хорошее настроение, я предлагаю вам поиграть, вы согласны? (Да)
- Дружно будем мы играть. Будем солнце в гости звать!
(Воспитатель и дети подходят к окну, вытягивают руки и говорят слова заклички)
- Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, красное, нарядись! (Повторяют 2-3 раза).
- Пока солнышко к нам собирается, давайте расскажем, что бывает весной. (Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики перед мольбертом)
Дети называют приметы весны, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих примет на мольберт.
- Какие вы молодцы, как много про весну знаете!
Физминутка:
Становитесь в круг ребята, будем в солнышко играть!
Мы весёлые лучи мы резвы и горячи! Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире!
(Воспитатель вносит солнышко с одним лучиком)
- ой, посмотрите, солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо что-то делать. Давайте с солнышком поиграем, может быть лучики и появятся.
Зрительная гимнастика (дети глазками следят за лучиком)
- Лучик вверх, лучик вниз, лучик детям улыбнись! Вправо, влево посмотри, вокруг солнца обойди!
- Ну, что не появились лучики? А давайте поможем солнышку. Как это можно сделать?
(Дети предлагают свои варианты).
- Да можно приклеить. А вы знаете, как это сделать? Хотите я вас научу?
(Воспитатель показывает, как из бумажных салфеток, путём сжимания сделать комочек и приклеить его к солнышку)
Звучит музыка, дети делают аппликацию, воспитатель приклеивает солнышку глаза и улыбку.
- сколько было лучиков у солнышка? (один)
- А стало? (много)
- Давайте вместе полюбуемся на наше весеннее солнце!
Оставляют солнышко в уголке природы.
- Какие вы у меня замечательные помощники! Вы мне очень сегодня помогли и порадовали! И я приготовила вам сюрприз! Вы любите сюрпризы?
Весна- воспитатель дарит детям маленькие солнышки из самоклеящейся бумаги.
А гости наши любят сюрпризы? Давайте у них спросим?
(Дети спрашивают у гостей)
Весна-воспитатель вместе с детьми дарят гостям семена цветов.
-Вот теперь у каждого есть своё солнышко, а когда много солнца, то настроение веселое и радостное, хочется петь и танцевать. Давайте пригласим наших гостей и вместе потанцуем.
Все вместе кружатся в хороводе под веселую музыку.