Евгения Ситнянская
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области»
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме : «Моя семья».
Педагог: Капустина О. И.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие
Программное содержание:
Закреплять знания детей о членах своей семьи;
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
развивать интегративные качества доброжелательности, доброты, выражения положительных эмоций по отношению к близким людям и сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности.
Формировать у детей интерес к персонажам знакомых литературных произведений, развивать умение детей читать небольшие стихотворения наизусть.
Развивать у детей желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, интерес к совместной деятельности.
Воспитывать чувство любви к членам своей семьи, уважительное отно-шение к взрослым и сверстникам.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий, побуждение детей к рассказу о своих близких;
- рассматривание сюжетных картинок; выявление родственных отношений (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат);
- разучивание стихов, чтение русской народной сказки «Три медведя»
Средства создания образовательной среды : деревянный домик, силуэты домов, игрушка–мишка, семейные фотографии детей, картинка с изображением трех медведей, лукошко с пряниками, цветы, магнитофон.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель.
Собрались все дети тут.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, в нашей группе появился домик, ну просто чудеса. Интересно, кто же в нем живет? Давайте посмотрим. (Стучит в окно, появляется игрушка медвежонок).
Ой, кто это?
Дети: мишутка.
Воспитатель: Правильно, из какой сказки к нам попал мишутка?
Дети: из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, у мишутки есть мама, папа, они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге- это Мишуткина семья.
Рассказ Мишутки: «У меня есть папа, зовут его Михайло Потапович, он большой и мама- Настасья Петровна, она поменьше. Живем мы в домике, в лесу, мы вместе гуляем по лесу, собираем вкусные ягоды, кушаем и ложимся спать. Они заботятся обо мне. Я очень люблю свою маму и папу»
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка, за рассказ о своей дружной семье. Наши дети тебя тоже хотят познакомить со своей семьей.
Дети показывают свои семейные фотографии, рассказывают о своей семье, о том, как зовут их родителей, бабушек и дедушек, как ласково называют их в семье.
Воспитатель: спасибо, дети вы каждый познакомил Мишутку со своей семьей. Мишутка спрашивает у меня, знаете ли вы стихи о своей семье, вот он вам хочет рассказать:
«Мой папа, Михайло Потапыч
Любит на речке рыбачить или в пруду,
Моя мама, Настасья Петровна
Мастерица печь пироги и каравай на меду
А я, Миша удалец
Родителям помогаю и на дудочке играю.»
Воспитатель: а вы расскажите о маме стихотворение?
Ребенок.
«Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто всегда тебя утешет,
И умоет и причешет.
В мире нет ее родней,
Справедливей и добрей.
Это кто скажите прямо.
Ну конечно это…. Мама.»
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о папе?
Ребенок.
«Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.»
Воспитатель: А кто про дедушку стихотворение знает?
Ребенок.
«Мой дедуля дорогой
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету
Лучше деда нет на свете!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться.»
Воспитатель: А кто про бабушку стихотворение расскажите.
Ребенок.
«Мы с бабулей очень дружим,
Мы друг другу помогаем.
Мне она готовит ужин,
Для нее я все съедаю.»
Какие молодцы, ребята, давайте поиграем, покажите свои пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом у Мишутки и у всех вас есть свой дом, где вы живете, в котором уютно и тепло. Посмотрите, какие красивые домики, вы хотите поселить свою семью в них, вставив свою семейную фотографию в окошко? Тогда возьмите свои семейные фотографии, выберите понравившийся домик и вставьте в подходящее окошко и мишутка вместе с вами тоже поселит фотографию своей семьи в домик
Посмотрите, у нас получилась целая улица красивых домов, в которых живут ваши дружные семьи.
Мишка хочет с вами поиграть. Идите скорей сюда.
П/И «У медведя во бору.»
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на весенней лужайке, где растет много цветов.
Звучит спокойная музыка, упражнение «Цветок»
Цветы весенние прекрасны,
Вдохни их нежный аромат.
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
На выдохе скажи ты: «Ах!»
Давайте мы с вами соберем красивый букет цветов для мамы Мишутки, поместим их в корзину, которую мишутка подарит маме. Девочки собирают желтые и красные цветы, а мальчики и Мишутка собирают цветы белые и синие.
Ребята, красивые цветы мы собрали? Сколько их в корзине? (Много)
Теперь отдадим их Мишутке. Дети, а Мишуткина мама передала вам тоже подарки. Пряники медовые из жара из печи из самого елового леса
Итог.
Воспитатель.
Собрались все дети тут.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Кто самый ласковый? (Мама)
Кто самый сильный? (Папа)
Кто самый добрый? (Бабушка)
Кто самый мудрый? (Дедушка)
С кем хорошо играть? (С братом)
С кем хорошо дружить? (С сестрою)
С кем хорощо жить всем? (С семьею).