павленко
Конспект ООД по социально-нравственному, речевому и физическому развитию «Едет Катя на машине»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗ «Новокузнецкий дом ребенка специализированный №2 «Кроха»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально-нравственному, речевому и физическому развитию»
Тема: Интегрированное игровое занятие с детьми второго полугодия развития «Едет Катя на машине!»
4мл. гр., 09.29.
Воспитатель: Павленко
Нина Геннадьевна
Новокузнецкий городской округ, 2022
Публикация «Конспект ООД по социально-нравственному, речевому и физическому развитию „Едет Катя на машине“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Тема ООД: «Едет Катя на машине!»
Тип занятия: закрепление знаний, умений, навыков.
Форма занятия: индивидуальная
Вид ООД: интегрированная. Интеграция областей: «Социально-эмоциональное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие зрительного восприятия, развитие социальных эмоций, развитие целенаправленности движений (шаги вдоль опоры).
Задачи:
Образовательные:
учить устанавливать эмоционально-игровой контакт;
учить ребенка находить взглядом игрушку (предмет, находящийся на одном и том же месте;
учить ребенка делать шаги вдоль опоры.
Развивающие :
развивать эмоциональный отклик на общение со взрослым;
развивать пассивную речь
развивать крупную моторику
Воспитательные:
воспитывать интерес непосредственно к игровому процессу.
воспитывать проявление интереса к взрослым.
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Приё мы: наблюдение, демонстрация дидактической игрушки, беседа, чтение художественного слова, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
Оборудование и материалы: ширма, тематические игрушки кукла, машина.
Список используемой литературы: «Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребёнка». Приложение к Р. П. 6.1.
Содержание организованной образовательной деятельности
I Вводная часть
Игра на установление эмоционально-личностного контакта «Куколкины ножки»
Цель: поддерживать радостное настроение у ребёнка.
Материалы: игрушка кукла.
Ход: Воспитатель усаживает на мат ребёнка. Читая художественное слово, играет с его ножками.
Худ. слово:
«У нашей куклы Кати есть большие ножки.
Большие ножки шли по дорожке:
Топ - топ - топ. Топ - топ - топ.
У нашей куклы Кати есть маленькие ножки.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ - топ- топ. Топ - топ - топ.
II. Основная часть
Игра «Едет Катя на машине»
Цель: развивать у ребенка зрительное предвосхищение.
Материалы: ширма, тематические игрушки кукла, машина.
Ход: Спрятавшись за ширму, воспитатель выкатывает и закатывает обратно за ширму куклу на машине. Спрятав куклу, воспитатель делает паузу и вновь показывает. Малыш учиться ожидать появление игрушки, смотря на одно и то же место ширмы.
Игра «Вот какая Куколка»
Цель: стимулировать ребенка делать первые шаги опираясь, вдоль опоры.
Ход: ребенок стоит у опоры. Воспитатель показывает ему куклу: как она умеет танцевать, появляться и исчезать, манит ребенка, приглашая взять игрушку, стимулируя его шаги вдоль опоры. Когда ребенок сделает шаги, воспитатель отдает ему игрушку.
Игра «Где Куколка Катя?»
Цель: развивать у ребенка умение находить взглядом игрушку (предмет, находящийся на одном и том же месте.
Материалы: тематическая игрушка кукла.
Ход: воспитатель подносит ребёнка к кукле, дает ее потрогать, рассмотреть, погладить по головке, при этом разговаривая с малышом, комментирует все, что он делает: «Вот куколка – Катя, куколка. У куколки глазки, носик, ротик. А вот ручки. Куколка – Катя! Вот какая! Куколка может песенку спеть: ля – ля – ля». Взрослый спрашивает у малыша: «Где куколка Катя?» и в ответ поворачивает ребенка к ней, обхватив его ручки, протягивает их к игрушке, говоря: «Вот куколка Катя».
Посадив или положив ребенка и взяв игрушку, взрослый подносит ее к малышу, повторяя все предыдущие действия. В конце игры, посадив куклу на место, воспитатель просит малыша найти ее, спросив: «Где куколка – Катя?».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Берет ребенка на руки и, ласково называя по имени, гладит по головке, говоря ласковые слова: «Какая ты умница, какая хорошая девочка, со всем справилась, молодец!