Марина Шоронова
Конспект ООД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Ели на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ели на опушке»
Программное содержание: Формировать умение детей конструировать поделки способом оригами по показу и образцу, беря за основу ассоциацию с домиком, его крыши, стены. Упражнять в изготовлении знакомых фигурок, пользуясь пооперационными картами. Закреплять умение выполнять последовательно все операции по складыванию бумаги, опираясь на показ с объяснением и пооперационные карты. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Развивать творчество в оформлении работы, размещении изображений на фоне. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; дополнять фигуру деталями, придавая ей выразительность.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Пооперационные карты для изготовления ели, елочки, лисы, зайца, волка, цветной картон и цветная бемага для фона разного размера, заготовки из цветной бумаги для изготовления всех перечисленных поделок, мелкие формы для оформления поделок, салфетки и обои для изображения снега., клей ПВА, клеенки, тряпочки, кисти, подставки.
Предшествующая работа: рассказы детям об истории искусства оригами, изготовление разных фигурок в стиле оригами, обучение пользованию пооперационными картами.
Словарная работа: диагональ, сторона, треугольник, прямоугольник, центр, линия, линия сгиба, оригами, пооперационные карты.
Методические приемы: показ с проговариванием действий, устная инструкция.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, есть замечательное стихотворение о лесных красавицах, без которых не обходится самый волшебный зимний праздник. Послушайте его:
Ели на опушке, до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат,
А внучата елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- А как вы думаете, отличаются ли ели чем-нибудь от елочек, или они абсолютно одинаковые? (ответы детей)
- Правильно, они разной высоты и разного цвета: ели высокие и темно-зеленые, а елочки низкие и светло-зеленые.
- Посмотрите, у вас на столах квадраты разного цвета и разного размера. Предлагаю их «превратить» в ели и елочки, согласны?
- Что в лесу появилось раньше, ели или елочки? Правильно, ели, значит и делать сначала будем ели. Как вы думаете, какими квадратами мы воспользуемся? Вы правильно выбрали, но почему они не полностью окрашены в темно-зеленый цвет? Правильно, потому что зимой веточки ели покрыты снегом, потому и бумага бело - зеленая. Берем самый большой квадрат и дважды складываем его книжкой, она должна быть пестрой. Два нижних уголка складываем к линии сгиба в середине, переворачиваем - получалась крыша дома, стену складываем пополам до крыши, затем обе стороны крыши к середине, к линии сгиба, подклеиваем – получилась одна деталь ели. Оставшиеся два квадрата складываем также. Чтобы напомнить последовательность складывания – воспользуйтесь подсказкой – пооперационной картой.
(Работа детей по изготовлению двух оставшихся деталей ели)
- А теперь в нашем лесу появятся елочки. Напоминаю, что каждая деталь елочки получается из базовой формы – двойной треугольник. Вместе вспомним, как его делать. Дважды складываем квадрат белой книжкой, теперь дважды складываем зеленой косынкой. Держим заготовку за линии сгиба, которые проходят по диагонали на зеленой стороне бумаги, боковые стороны прячем внутрь, получился двойной треугольник. Теперь 2 боковые стороны: 1 слева и 1 справа складываем слегка вперед, подклеиваем с внутренней стороны. Оставшийся квадрат (квадраты) складываем так же. Чтобы легче было вспомнить последовательность складывания можно воспользоваться картой- подсказкой.
- Теперь, когда все детали готовы, соединим их с помощью клея на фоне: самая большая деталь снизу, затем средняя, и самая маленькая наверху.
Кто хочет, может дополнить свою картинку изображением сугробов, снежинок, а также можно сделать лесного жителя зайчика, лису, или волка.
Все детали для их изображения можно подойти и взять на свой поднос с этого стола. А порядок работы вспомнить с помощью пооперационных карт.
(Работа детей по изготовлению лесного жителя).
- Ребята, что вам сегодня понравилось конструировать? Что было трудным? (Ответы детей). Вы молодцы, справились со всеми заданиями, у вас получились замечательные картинки. (Рассматривание работ). Но ведь в лесу растут не только хвойные деревья, мы с вами научимся складывать еще и лиственные деревья, и тогда можно будет изобразить лиственный лес.