Получи документы

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию акварелью и восковыми мелками «День и ночь» в подготовительной группе

Ольга Субботкина
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию акварелью и восковыми мелками «День и ночь» в подготовительной группе
▼ Скачать

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы

( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Составила: Субботкина Ольга Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саранск, 2021 г.

Цель:

Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию акварелью и восковыми мелками „День и ночь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие:

1. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

2. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи.

3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

Развивающие:

1. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

2. Развивать чувство цвета, фантазию.

3. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске художественной выразительности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.

Словарная работа: контраст.

Предварительная работа.

Беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом на цветовой модели «Радуга».

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный:

Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом.

ТСО:

1. Магнитофон (музыкальный центр).

2. СД-диск с аудиозаписью «Времена года».

Раздаточный:

Альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки.

Методические приемы:

1. Загадывание загадки.

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

3. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

4. Беседа.

5. Чтение стихотворения «Ночь и день».

6. Практическая деятельность детей.

7. Индивидуальная работа.

8. Физминутка «День и ночь».

9. Фоновое прослушивание аудиозаписи «Времена года».

10. Анализ работ.

11. Итог.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте её :

Солнце светит днем, а луна … (ночью).

Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова.

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Черный - (дети) белый,

Длинный - короткий,

большой - маленький,

добрый - злой,

холодный - теплый.

Воспитатель: Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом.

Показ репродукций, построенных по принципу контраста.

Воспитатель: На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д

Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Ночь и день»

Для чего нужна нам ночь?

Чтобы выспаться помочь,

Чтобы глазки не болели,

Чтобы сны они смотрели.

Чтобы шар луны ловили,

Чтобы со звездой светили,

Чтобы крылышки росли,

Чтобы мы летать могли.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились

И как солнышки лучились.

(Лопатина,А., Скребцова, М.)

Воспитатель: Ребята, как изобразить солнце и месяц?

Дети: Нарисовать круг и разделить на две части.

Практическая деятельность детей

Дети обводят шаблон круга и рисуют солнце и месяц восковыми мелками. Воспитатель: Желтым, оранжевым, красным - теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам.

Дети под аудиозапись «Времена года» рисуют картину "день и ночь", на которой представлены в один момент солнце и месяц. Осуществление индивидуальной помощи педагогом.

Физкультминутка «День и ночь»

Бубен весело звенит,

Деткам бегать он велит.

Раз, два, три! «День», ко мне беги!

Никто не перепутал?

Бубен весело звенит,

Деткам бегать он велит.

Раз, два, три! «Ночь», ко мне беги!

Заключительная часть

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть нарисованные картины и оценить их.

Воспитатель: Ребята, ваши картины еще не высохли, поэтому осторожно пройдите и рассмотрите их. Скажите, какая картина больше всех понравилась и объясните чем.

Дети: Мне понравился рисунок Даши, потому что у неё очень аккуратная работа и т. д.

Воспитатель: Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины. Отлично подобрали к своим картинам красивое цветосочетание, а самыми лучшими работами мы украсим наш детский сад.

Последующая деятельность. Рассматривание выставки рисунков «День и ночь».

Список использованных источников

1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет клоуна» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет клоуна» с детьми подготовительной группы Ко дню смеха Цель: нарисовать портрет клоуна, при помощи восковых мелков и акварели Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать портрет.

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет моего папочки» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет моего папочки» с детьми подготовительной группы Цель: нарисовать портрет папы при помощи восковых мелков и акварели Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать папин портрет и сделать.

Занятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыЗанятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей рисовать царевну - лягушку, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: - учить.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группы К Пушкинскому днюЦель: научиться рисовать сюжет любимой сказки поэта, восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группы Цель: научиться рисовать золотую рыбку восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит детей с творчеством А. С.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию восковыми мелками и акварелью «Космос» для детей 5–7 летМастер-класс по нетрадиционному рисованию восковыми мелками и акварелью «Космос» для детей 5–7 лет Описание: работу можно выполнить с старшими дошкольниками. Данный мастер-класс будет полезен педагогам и родителям. Назначение мастер-класса:.

ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Обложка для любимой книги» с детьми подготовительной группыОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Обложка для любимой книги» с детьми подготовительной группы К Международному дню скрапбукингаПрограммные задачи: вызвать желание у детей нарисовать обложку к любимой сказки; учить детей передавать.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию акварелью и восковыми мелками «День и ночь» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2023 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию акварелью и восковыми мелками «День и ночь» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД